Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 19 г. Новосибирска
Сделайте вывод: чему мы будем учиться на уроках русского языка? Посмотрите на условные обозначения. Прочитайте потом статью и скажите, для чего они нужны. Прочитайте: какие виды заданий мы будем выполнять.
Физминутка Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладошки три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть.
Работа с учебником С.6 Прочитайте название темы урока. На какой вопрос мы должны сегодня ответить? Упр. 1 Рассмотрите схему, вспомните, что мы изучали в 1 классе и расскажите о видах речи. Упр.2 Прочитайте текст и оцените свой ответ. Правильно ли вы рассказали о видах речи? Как вы думаете , какая речь возникла раньше устная или письменная?
Упр. 3 Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать в упражнении. Назовите основную мысль предложения. Докажите её, используя рисунки. Спишите предложение. Что вам поможет правильно его списать? Откройте памятку на с.132. Объясните значение выражения «до глубокой старости». Объясните значение слова «неразрывно». Какие знакомые орфограммы встретились в предложении? Прочитайте предложение в учебнике. На что нужно обратить внимание? Какие буквы выделены в этом предложении? Спишите, диктуя себе по слогам. Проверьте написанное. Оцените себя.
Оцени себя «!» – выполнил всё правильно и аккуратно. «+» – есть незначительные ошибки и исправления. «-» – допустил больше 2 ошибок, много исправлений
Рефлексия П – письменная речь У – устная речь С – речь про себя Слушаем ответ ученика. Мама читает сказку малышу. Обдумываем решение задачи. Пишем диктант. Читаем про себя. Поем песню.
Проверь себя У, П, С, П, С, У Оцени себя «+» – понял тему и не сделал ни одной ошибки. «-» - ещё немного ошибаюсь, нужно закреплять
Итог Какие виды речи существуют? Какой речью чаще пользуетесь вы?
Спасибо за урок!