ВВОДНЫЙ УРОК. Знакомство с учебником «В океане света». «Пролог» Презентацию подготовила учитель первой квалификационной категории Глущенко А.В.
«Я как читатель»Зачем нужны книги?Может ли отдельный человек обойтись без книги? А всё человечество?Может ли наступить такое время, когда человек скажет: «Я уже всё знаю, всему научился, всё постиг – книги больше не нужны!»
Хорошая книга - та, в которой сочинитель говорит то, что должно, не говорит того, что не должно, и говорит так, как должно. Аристотель
Выполнение заданий в тетрадиПрочитай два текста из книги П. Утевской «Слов драгоценные клады».Сделай вывод, зачем нужны книги.
Сравни библиографические карточки. В чём разница?
1 классКак назывался учебник по литературному чтению для 1 класса?
Г. Сапгир «Змей»Однажды я увидел змея И задал вопрос.Интересно, какой вопрос можно задать, увидев змея?
Однажды я увидел змея И задал вопрос.Интересно, какой вопрос можно задать, увидев змея?Где у него кончается шея, И где у него начинается хвост?Текст задал нам, читателям, вопрос.На этот вопрос автор отвечает так:Рулеткой я измерил змея. Ответ был абсолютно прост: Где у него кончается шея, Там у него начинается хвост.
2 классКак назывался учебник по литературному чтению во 2 классе?
В. Берестов «Заяц-барабанщик»Придумайте последнюю строчкуЗа уши зайца Несут к барабану. Заяц ворчит: - Барабанить не стану! Нет настроенья, Нет обстановки, Нет подготовки,…………………….
3 классУчебник по литературному чтению в 3 классе назывался…
А. Н. Толстой «Детство Никиты»«Никита сунул голову под подушку. Подушка была тёплая, мягкая, битком набитая…»Чем, по-вашему, могла быть набита подушка?Снами.«…Ночью в чулане кот Василь Васильевич орал хриплым…»Мявом.
4 классУчебник в 4 классе называется
Работа с учебникомЧтение и обсуждение обращения авторов учебника к ребятам.Рассматривание и обсуждение оглавления.Чтение и обсуждение пролога.О чём наш пролог?О ком или о чём можно догадаться уже сейчас?Можно ли наш урок назвать прологом? Прологом к чему?
Пролог (от греч. - перед; слово, речь) – вступительная часть произведения, которая предваряет общий смысл, сюжетную основу или основные мотивы произведения, или же кратко излагает события, которые предшествуют главному содержанию.
Домашнее заданиеУстное сочинение «В какое время мне хотелось бы попасть?»