Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 8 г. Моздока Сук Наталия Ивановна Знакомимся с учебником. Вспомним лето. L/O/G/O
Мы сегодня познакомимся с учебником «Литературное чтение». Кто написал учебник? Как вы понимаете словосочетание «планета знаний»?
Уважаемый второклассник! В этом году ты познакомишься с новым учебником. Прочитаешь много сказок, песен, рассказов и стихотворений. Познакомишься с новыми писателями и героями их произведений. Ты будешь не только читать, но и рассказывать о своих наблюдениях, сочинять рассказы, сказки, песни и загадки. А также рисовать к ним иллюстрации. Ты, конечно, научишься читать и рассказывать о прочитанном лучше, чем в первом классе. Узнаешь много нового о самом себе и других людях.
Осень пришла Вспомним лето Немножко грустно, что кончилось лето. Но у тебя остались воспоминания о нём. Наверное, лето подарило тебе новые знакомства с растениями, насекомыми, зверями и птицами, а главное — с людьми. Возможно, ты познакомился с новыми местами. Может быть, у тебя есть летние рисунки и фотографии. Покажи их товарищам и расскажи о том, что на них изображено. Вспомни взрослых и детей, с которыми ты встречался летом. Расскажи о том, кого больше запомнил. Расскажи про то, что тебя летом особенно огорчило или обрадовало. Если ты записывал свои впечатления или сочинял что- нибудь, то прочитай или спой о том, что было летом.
Словарная разминка. Прочитай и произнеси правильно слово ВЕСНУШЧАТЫЙ. Объясни значение этого слова. Что значит слово КАРТУЗ? Найди его в словаре. КАРТУЗ – головной убор с козырьком.
С. П. Щипачёв ПОДСОЛНУХ Подсолнуху от ливня | Не скрыться никуда: | В грязи увязли ноги, | Меж грядками вода. || Веснушчатый и рыжий, Стоит он в картузе. Зачем сбежит он с грядки, Когда он рад грозе.
С. П. Щипачёв ПОДСОЛНУХ Подсолнуху от ливня | Не скрыться никуда: | В грязи увязли ноги, | Меж грядками вода. || Прочитай первые четыре строчки стихотворения. В них подчёркнуты слова, особенно важные по смыслу. Выдели эти слова при чтении: не выкрикивай, а прочитай так, будто слегка нажимаешь на них. Не забывай о паузах. Если тебе кажется, что надо выделить другие слова, то прочитай эти четыре строки по-своему.
С. П. Щипачёв ПОДСОЛНУХ Веснушчатый и рыжий, Стоит он в картузе. Зачем сбежит он с грядки, Когда он рад грозе. Второе четверостишие прочитай сначала про себя. Подумай, какие слова ты выделишь, где сделаешь паузы. Затем прочитай это четверостишие вслух. Почему поэт говорит, что подсолнух «веснушчатый и рыжий»? Обсуди с товарищем.
Что за картуз можно увидеть на подсолнухе? Как ты думаешь, почему подсолнух «рад грозе»?
Цветик-семицветик. Анимированный шаблон для детских презентаций http://propowerpoint.ru/cvetik-semicvetik-animirovannyj-shablon-dlya-detskix-prezentacij/ Изображение картуза: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/9f/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B7.jpg Изображение подсолнуха: http://i034.radikal.ru/0711/38/656e1ac0e3bf.png Изображение подсолнуха: http://i028.radikal.ru/0805/91/62a59201e781.png Изображения из учебника «Литературное чтение» Э.Э.Кац Физминутка от Галкиной Инны Анатольевны: http://luchiki.ucoz.ru/load/ehlektronnye_fizminutki_dlja_glaz/15 Список использованных источников