Вводный урок русского языка в 6-м классе Выполнила Михальчик Л.Д., учитель русского языка и литературы МБОУ « СОШ №126»
Тема урока Знакомство с учебником, с требованиями учителя, с особенностями изучения родного языка в 6-ом классе
Цели урока: познакомиться со структурой учебника, его особенностями и спецификой; показать панораму курса русского языка в 6-м классе; показать важность знания родного языка в современном мире; способствовать формированию любви и интереса к русскому сорву
Назовите авторов нашего учебника Маргарита Михайловна Разумовская Светлана Ивановна Львова Валентина Ивановна Капинос В.В Львов, М.С. Соловейчик, Н.Н. Сергеева, Т.С. Тропинина
Познакомимся поближе. 1.Обложка учебника, внутреннее оформление учебника, оценка дизайнерского решения. 2.Содержание учебника: разделы, темы. 3. Условные обозначения. 4.Справочный аппарат учебника ( раздел « Справочный материал» ). 5.Иллюстративный материал учебника. 6. Ваши выводы о качестве учебника.
Работа с эпиграфом с.3 в учебнике Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск. К.Г. Паустовский
Побеседуем! Что такое эпиграф? С чем сравнивает писатель слова русского языка? Как вы понимаете слова, что « многие русские слова сами по себе излучают поэзию»?
Работа с текстом - -Я большой любитель разбирать слова,- неожиданно сказал лесник и смущённо усмехнуся. - И вот скажи на милость! Бывает же такое, что пристанет к тебе одно слово и не даёт покоя… Идёшь по лесу , перебираешь в голове слово за словом, - и так их прикинешь и этак: откуда они взялись? Да ничего не получается . Познаний у меня нет… Я лесной человек- простой обходчик. - А какое слово к вам привязалось сейчас?- спросил я. - Да вот этот самый «родник». Я это слово давно приметил. Всё его обхаживаю. Надо думать, получилось оно от того , что тут вода зарождается. Родник родит реку, а река льётся-течёт через всю нашу матушку- землю, через всю родину, кормит народ. И все эти слова как бы родня между собой . Как бы родня!- повторил он и засмеялся. Простые эти слова открыли мне глубочайшие корни нашего языка. Весь мгновенный опыт народа, вся поэтическая сторона его характера заключались в этих словах. К.Г Паустовский
Понаблюдаем! Кто главный герой этого текста? Какое слово привязалось к нему? Передайте своими словами , как понимает лесник слово « родник». Чем заинтересовало это слово лесника? Что понял автор текста, слушая лесника? Какие связи между словами он заметил? Как относится лесник к словам? Что означают глаголы пристанет, перебираю, приметил, обхаживаю, которые лесник применяет к слову родник? Лесник не изучает русский язык, он сам об этом говорит, что « лесной человек», «обходчик», почему же он так внимателен к словам, почему думает, размышляет о них? Запишите однокоренные слова к существительному родник, которые употреблены в тексте. Добавьте свои примеры : слова- родственники, слова- корни к этому списку.
Домашнее задание Подобрать рабочие материалы на тему Как я провёл лето
Спасибо за урок!