ТАНЦЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙВыполнила ученица 4 «А» класса МОУ СОШ №56 г.Кирова Зобнина Анастасия
Я с четырёх лет занимаюсь танцами.И поэтому мне захотелось ещё больше узнатьоб этом виде искусства, и о том, какое влияние оказывает танецна развитие человека. Ведь танец занимает большую часть нашей жизни! Ни одна вечеринка, день рождения, свадьба, не обходится без танцев! Они делают нашу жизнь насыщенной, интересной и увлекательной!
Цель работы: Выявить, как влияет танец на развитие ребёнка.Гипотеза:Предположим, что танцевальное образование занимает особое место в физическом, психологическом и умственном развитии детей. Танец как вид искусства, даёт нам знания и опыт. Он полностью вовлекает человека в движение, мышление и чувствование одновременно. Поэтому танец может улучшить физическое, умственное и эмоциональное развитие ребёнка – как мальчика, так и девочки.
Задачи исследования:Ознакомиться с литературой по теме«Танцы и их влияние на развитие ребёнка».Изучить особенности некоторых направлений и стилей танцев.Провести анкетирование среди учащихся*4 «А» класса МОУ СОШ №56 г.Кирова и*3 класса хореографического отделения школы искусств г.Кирова.Провести беседу со школьным врачом, психологом, учителями.Сравнить результаты анкетирования.Объекты исследования:учащиеся 4 «А» класса МОУ СОШ №56 г.Кироваучащиеся 3 класса хореографического отделения школы искусств г.Кирова.
Танцы и их влияние на развитие ребёнкаДля того чтобы начать заниматься танцами, необходимо иметь чёткое представление о каждом из направлений танцев. Я хочу привести пример некоторых из них.Русский народный танец заключается в изящном и медленном движении дамы и в частых глубокихсгибаниях и выпрямлениях кавалера или в его приседаниях, при которых ногив коленях быстро вытягиваются и сновасгибаются.
Классический танец является основой любого вида танцев. На классических занятиях развивается память, гибкость, выворотность стоп, коленей и паха, а также умение ориентироваться по залу.На занятии изучаются основные позиции рук, ног и корпуса, осуществляется ознакомление с профессиональной терминологией.Бальные танцы учат использовать своё тело в качестве инструмента,способного выразить чувства и эмоции. Ониразвивают пластику, координацию движений,чувство ритма, дыхательную систему,а кроме того, воспитывают эстетическоевосприятие мира.
Восточный танец поможет развить грацию и красоту движений, воспитать эстетическийвкус через искусство танца. Кроме того,Восточные танцы обладают массой полезных эффектов, от разработки подвижностисуставов до благотворного влияния навнутренние органы.На Клубных танцах - изучаются танцевальные композиции различного уровня сложности, которые могут выполняться как по отдельности, так и группой.Клубные танцы развивают пластику, чувство ритма и умение двигаться под современную музыку.
Танец - один из самых древнихвидов искусства. Сколько существует человечество, столько оно и танцует. Ещё в Древней Греции считалось, что для формирования развитой, полноценной личности необходимо разнонаправленное образование, поэтому музыка и танцы считались дисциплинами не менее важными, чем точные науки.
Занятия любым видом танцев — это всестороннее развитие ребёнка. Они помогают выработать грацию движений, гибкость, ловкость, пластичность и координацию, способность выражать чувства и эмоции через танец. В процессе занятий дети также учатся правильно воспринимать и чувствовать музыку. Танцы способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации. Занятия танцами помогают развить такие качества, как целеустремленность, организованность и трудолюбие. Благодаря тому, что занятия проходят в группе, дети становятся более раскрепощёнными, открытыми и общительными.
Мнения моих одноклассниково влиянии танцев на развитие детейПроведя анкетирование, большинство моих одноклассников выразили уверенность в том, что танцами следует заниматься робкому, неуверенному в себе человеку и слабому, часто болеющему человеку, что танцы влияют на физическое развитие.Большинство одноклассников 4 «А» класса выразили уверенность в том, что танцы не влияют на умственное развитие детей. А одноклассники 3 класса хореографического отделения школы искусств, наоборот, подавляющим большинством согласились с тем, что танцы влияют на умственное развитие.
В 4 «А» классе школы №56 3 человека занимаются танцами. В ходе беседы с сотрудниками школы выяснилось следующее:Учитель физкультуры подтвердил, что физическая крепость и координация развита у всех 3 девочек.Школьный медицинский работник сообщила, что у всех 3 девочек основная группа здоровья, пропусков по болезням практически нет.Учитель музыки подтвердила, что все 3 девочки уважительно относятся к искусству и очень творческие натуры. Психолог считает, что память у всех 3 девочек комбинированная, в основе которой лежат зрительная и двигательная, на что несомненно повлияли занятия танцами.По мнению классного руководителя, у всех 3 девочек высокая ответственность к поручениям, всегда присутствует уверенность в себе. Они очень коммуникабельные и общительные.Все 3 девочки учатся на 4-5.Также, и все учащиеся хореографического отделения школы искусств учатся на 4 и 5
ВыводыСвоей работой я подтвердила выдвинутую гипотезу:что танцевальное образование занимаетособое место в развитии детей. Занятия любым видом танцев —это всестороннее развитие ребёнка.
Таким образом,танец - совершенно особыйвид искусства.Он является чем-то большим, чем просто движения под музыку.Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности!А ещё танцы - прекрасное лекарство, помогающее избавиться от многих заболеваний и укрепить здоровье!
СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!