PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Технология развивающего обучения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Технология развивающего обучения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Технология развивающего обучения


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 «Реализация технологии развивающего обучения в практику работы ДОУ» Воспитатель
Описание слайда:

«Реализация технологии развивающего обучения в практику работы ДОУ» Воспитатель Болдырева Т.И.   «Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям» В. Ф. Одоевский

№ слайда 2 Развивающее обучение – это ориентация учебного процесса на потенциальные возможн
Описание слайда:

Развивающее обучение – это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности ребенка и на их содержание Развивающее обучение – это обучение, содержание, методы и формы организации которого прямо ориентированы на закономерности развития

№ слайда 3 Основная цель развивающего обучения: (по И.Г.Песталоцци) Возбуждение ума детей к
Описание слайда:

Основная цель развивающего обучения: (по И.Г.Песталоцци) Возбуждение ума детей к активной деятельности Развитие познавательных способностей Выработка у детей умения логически мыслить и кратко выражать словами сущность усвоенных понятий

№ слайда 4 Развивающее обучение строится на двух уровнях развития ребенка: (по Л.С.Выготско
Описание слайда:

Развивающее обучение строится на двух уровнях развития ребенка: (по Л.С.Выготскому) Зона актуального развития Принцип развивающего обучения: От трудного к еще более трудному От абстрактного к конкретному Зона ближайшего развития

№ слайда 5 Технология развивающего обучения предполагает взаимодействие педагога и учащихся
Описание слайда:

Технология развивающего обучения предполагает взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.

№ слайда 6 Технология развивающего обучения включает стимулирование рефлексивных способност
Описание слайда:

Технология развивающего обучения включает стимулирование рефлексивных способностей ребенка, обучение навыкам самоконтроля и самооценки Технология развивающего обучения основывается на концепциях развивающего обучения отечественных ученых Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д.Б .Эльконин,  З.И Калмыкова, Е.Н. Кабанова, Г.А .Цукерман, И.С. Якиманская, Г.К.Селевко и др.

№ слайда 7 Деятельностный подход к организации образовательного процесса.   «Единственный п
Описание слайда:

Деятельностный подход к организации образовательного процесса.   «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б.Шоу

№ слайда 8 Деятельность - это процесс активности, при котором цели и мотивы совпадают; - эт
Описание слайда:

Деятельность - это процесс активности, при котором цели и мотивы совпадают; - это специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое превращение окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.

№ слайда 9 Этапы деятельности: проблема; целеполагание; планирование; реализация целей; ана
Описание слайда:

Этапы деятельности: проблема; целеполагание; планирование; реализация целей; анализ результатов деятельности.

№ слайда 10 Системно – деятельностный подход - это методологическая основа стандартов общего
Описание слайда:

Системно – деятельностный подход - это методологическая основа стандартов общего образования нового поколения - это организация и управление целенаправленной образовательной деятельностью ребенка в общем контексте его жизнедеятельности.

№ слайда 11 Системно – деятельностный подход нацелен на: - воспитание и развитие качеств лич
Описание слайда:

Системно – деятельностный подход нацелен на: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики; - формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; - активную учебно – познавательную деятельность обучающихся; - построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

№ слайда 12 Готовность воспитателя к использованию современных развивающих технологий
Описание слайда:

Готовность воспитателя к использованию современных развивающих технологий

№ слайда 13 Технологии развивающего обучения
Описание слайда:

Технологии развивающего обучения

№ слайда 14 Технология проблемного обучения
Описание слайда:

Технология проблемного обучения

№ слайда 15 Технология проблемного обучения – это организованный педагогом способ активного
Описание слайда:

Технология проблемного обучения – это организованный педагогом способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Учится мыслить, творчески усваивать знания. Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием.

№ слайда 16 Основные психологические условия Цель Доступность Познавательная активность Анал
Описание слайда:

Основные психологические условия Цель Доступность Познавательная активность Анализ и решения проблемы

№ слайда 17 Этапы проблемного обучения Осознание общей проблемной ситуации; Анализ, формулир
Описание слайда:

Этапы проблемного обучения Осознание общей проблемной ситуации; Анализ, формулировка конкретной проблемы; Решение проблемы (выдвижение, обоснование гипотез, последовательная проверка их); Проверка правильности решения проблемы.

№ слайда 18 Дидактические способы организации проблемного обучения (М.Н. Скаткин, И.Я. Лерне
Описание слайда:

Дидактические способы организации проблемного обучения (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер) Монологический Рассуждающий Диалогический Эвристический Исследовательский Метод программированных заданий

№ слайда 19 Технология исследовательской деятельности
Описание слайда:

Технология исследовательской деятельности

№ слайда 20 Исследовательская деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческа
Описание слайда:

Исследовательская деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность воспитанников, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности.

№ слайда 21 Уровни реализации «исследовательского обучения» (А.И. Савенков) ПРОБЛЕМА РЕШЕНИЕ
Описание слайда:

Уровни реализации «исследовательского обучения» (А.И. Савенков) ПРОБЛЕМА РЕШЕНИЕ ПОИСК МЕТОДОВ ПЕДАГОГ – ПЕДАГОГ – РЕБЕНОК РЕБЕНОК – РЕБЕНОК – РЕБЕНОК ПЕДАГОГ – РЕБЕНОК – РЕБЕНОК

№ слайда 22 Экспериментирование – это способ духовно-практического освоения действительности
Описание слайда:

Экспериментирование – это способ духовно-практического освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях.

№ слайда 23 Система исследовательских действий СРАВНИВАТЬ КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ОБОБЩАТЬ АНАЛИЗИР
Описание слайда:

Система исследовательских действий СРАВНИВАТЬ КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ОБОБЩАТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ ГРУППИРОВАТЬ ЭТО – УМЕНИЯ

№ слайда 24 Здоровьесберегающие технологии
Описание слайда:

Здоровьесберегающие технологии

№ слайда 25 Здоровьесберегающие технологии  – это технологии, направленные на решение приори
Описание слайда:

Здоровьесберегающие технологии  – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

№ слайда 26 Виды здоровьесберегающих технологий Медико-профилактические Физкультурно-оздоров
Описание слайда:

Виды здоровьесберегающих технологий Медико-профилактические Физкультурно-оздоровительные Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка Здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов Валеологическое просвещение родителей

№ слайда 27 Игровые технологии
Описание слайда:

Игровые технологии

№ слайда 28 «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с м
Описание слайда:

«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.  Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность "прожить” в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

№ слайда 29 Игровые технологии направлены на развитие: восприятия; внимания; мышления; памят
Описание слайда:

Игровые технологии направлены на развитие: восприятия; внимания; мышления; памяти; творческих способностей детей; творческого мышления и воображения.

№ слайда 30 Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помог
Описание слайда:

Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе.

№ слайда 31 Технология ТРИЗ
Описание слайда:

Технология ТРИЗ

№ слайда 32 ДЕВИЗ ТРИЗ: «Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению. Средство раб
Описание слайда:

ДЕВИЗ ТРИЗ: «Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению. Средство работы с детьми – педагогический поиск. Если ребенок не задает вопроса, то педагог задает его сам: «Что было бы, если…» Занятие- не форма, а поиск истины» ТРИЗ – теория решения изобретательных задач.

№ слайда 33 Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пони
Описание слайда:

Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.

№ слайда 34 Основные функции ТРИЗ 1.Решение творческих и изобретательских задач любой сложно
Описание слайда:

Основные функции ТРИЗ 1.Решение творческих и изобретательских задач любой сложности и направленности без перебора вариантов. 2. Прогнозирование развития технических систем (ТС) и получение перспективных решений (в том числе и принципиально новых). 3. Развитие качеств творческой личности.  

№ слайда 35 Основные этапы методики ТРИЗ: «Поиск сути» «Тайна двойного» - выявление противор
Описание слайда:

Основные этапы методики ТРИЗ: «Поиск сути» «Тайна двойного» - выявление противоречий: хорошо-плохо Разрешение противоречий (при помощи игр и сказок).

№ слайда 36 Технология проектной деятельности
Описание слайда:

Технология проектной деятельности

№ слайда 37 Технология проектирования – один из способов, позволяющих развивать творческие с
Описание слайда:

Технология проектирования – один из способов, позволяющих развивать творческие способности каждого ребёнка. Технология проектирования позволяет создать условия, в которых ребенок выступает как самостоятельный, инициативный субъект деятельности.

№ слайда 38 Информационно – коммуникативные технологии
Описание слайда:

Информационно – коммуникативные технологии

№ слайда 39 Информатизация общества ставит перед педагогами задачи: идти в ногу со временем,
Описание слайда:

Информатизация общества ставит перед педагогами задачи: идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий; наставником в выборе компьютерных программ; сформировать основы информационной культуры его личности; повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

№ слайда 40 Личностно - ориентированная технология Личностно-ориентированные технологии став
Описание слайда:

Личностно - ориентированная технология Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

№ слайда 41 Направления личностно - ориентированных технологий Гуманно-личностные технологии
Описание слайда:

Направления личностно - ориентированных технологий Гуманно-личностные технологии Технология сотрудничества

№ слайда 42 Технологизация ВОП обусловлена: Социальный заказ; Образовательные ориентиры; Цел
Описание слайда:

Технологизация ВОП обусловлена: Социальный заказ; Образовательные ориентиры; Цели и содержание образования. Воспитательно – образовательный процесс должен гарантировать достижение поставленных целей.

№ слайда 43 Технологический подход к обучению - постановка целей и их максимальное уточнение
Описание слайда:

Технологический подход к обучению - постановка целей и их максимальное уточнение (воспитание и обучение с ориентацией на достижение результата); -подготовка методических пособий (демонстрационный и раздаточный) в соответствии с учебными целями и задачами; - оценка актуального развития дошкольника, коррекция отклонений, направленная на достижение целей; - заключительная оценка результата - уровень развития дошкольника.

№ слайда 44 Развивающее обучение в условиях национально – регионального компонента
Описание слайда:

Развивающее обучение в условиях национально – регионального компонента

№ слайда 45 Задача современного  дошкольного образования  — заложить нравственные основы в д
Описание слайда:

Задача современного  дошкольного образования  — заложить нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

№ слайда 46 Национально-региональный компонент помогает детям ощутить и осознать свою принад
Описание слайда:

Национально-региональный компонент помогает детям ощутить и осознать свою принадлежность к своей «Малой Родине», к своему дому, воспринимая всю полноту ближайшего окружения, усваивая при этом общечеловеческие и национальные ценности в духовном, материальном и морально-эстетическом плане.

№ слайда 47 Цель использования материала национально-регионального компонента – это формиров
Описание слайда:

Цель использования материала национально-регионального компонента – это формирование целостных знаний о родном крае, развитие творческих и исследовательских умений, воспитание любви и уважения к историческому и литературному наследию родного края. 

№ слайда 48  Спасибо за внимание.
Описание слайда:

 Спасибо за внимание.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru