PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Технология саморазвивающего обучения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Технология саморазвивающего обучения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Технология саморазвивающего обучения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Технология саморазвивающего обучения Акинщикова И.В.учитель общественных дисципл
Описание слайда:

Технология саморазвивающего обучения Акинщикова И.В.учитель общественных дисциплинМОУ «Гимназия № 5» г. Брянска

№ слайда 2 Из доклада Жака Делора Международной комиссии по образованию для ХХI века «Образ
Описание слайда:

Из доклада Жака Делора Международной комиссии по образованию для ХХI века «Образование: сокрытое сокровище» «Четыре столпа», на которых основывается образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить…

№ слайда 3 Развивающее обучение – это новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения,
Описание слайда:

Развивающее обучение – это новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстативному способу (типу).

№ слайда 4 Соотношение обучения и развития Развитие и обучение – взаимосвязанные процессы;
Описание слайда:

Соотношение обучения и развития Развитие и обучение – взаимосвязанные процессы; результаты зависят от наследственных и средовых факторовКонцепция развивающего обученияОбучение должно идти впереди развития (Л. С. Выгоцкий, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов)

№ слайда 5 Технология обучения, основанная на использовании мотивов самосовершенствования л
Описание слайда:

Технология обучения, основанная на использовании мотивов самосовершенствования личности, представляет собой новый уровень развивающего обучения и может быть названа саморазвивающим обучением. Г. К. Селевко

№ слайда 6 Свойства и закономерности развития личности ИмманентностьБиогенностьСоциогенност
Описание слайда:

Свойства и закономерности развития личности ИмманентностьБиогенностьСоциогенностьПсихогенностьИндивидуальностьСтадийностьНеравномерностьФизический возраст определяет количественные и качественные возможности психического развития

№ слайда 7 Деятельность ребенка организуется не только как удовлетворение познавательной по
Описание слайда:

Деятельность ребенка организуется не только как удовлетворение познавательной потребности, но и ряда других потребностей саморазвития личности: в самоутверждениив самовыражениив защищенностив самоактуализации

№ слайда 8 Классификационная характеристика ТСО По уровню применения: общепедагогическая.По
Описание слайда:

Классификационная характеристика ТСО По уровню применения: общепедагогическая.По философской основе: гуманистическая.По основному фактору развития: психогенная.По концепции усвоения: развивающая.По ориентации на личностные структуры: нравственно-волевое самоуправление личности.По характеру содержания: обучающе-воспитательная.По типу управления познавательной деятельностью: система малых групп, программная.По подходу к ребенку: педагогика сотрудничества.По преобладающему методу: развивающая, саморазвивающая.По категориям обучающихся: массовая.

№ слайда 9 Акценты целей Формирование человека самосовершенствующегося (homo self-studius,
Описание слайда:

Акценты целей Формирование человека самосовершенствующегося (homo self-studius, self-made men)Формирование СУМ – самоуправляющих механизмов личностиВоспитание доминанты самосовершенствования, саморазвития личностиФормирование индивидуального стиля учебной деятельности

№ слайда 10 Концепция саморазвивающего обучения Ученик – субъект, а не объект обучения;Обуче
Описание слайда:

Концепция саморазвивающего обучения Ученик – субъект, а не объект обучения;Обучение приоритетно по отношению к развитию;Обучение направлено на всестороннее развитие личности;Ведущая роль теоретических, методологических знаний;Практикориентированное обучение.

№ слайда 11 Компетентностный подход – новая модель образования Если вы не представляете, с к
Описание слайда:

Компетентностный подход – новая модель образования Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они могут применить в любых ситуациях. Основной ценностью становится не усвоение учащимися суммы сведений, а освоение таких умений, которые позволяли бы им определить свои цели, принимать решения и действовать в типичных и нестандартных ситуациях.

№ слайда 12 Технология саморазвивающегося обучения
Описание слайда:

Технология саморазвивающегося обучения

№ слайда 13 Позиция учителя Не носитель «объективного знания» и его утверждения, не истина в
Описание слайда:

Позиция учителя Не носитель «объективного знания» и его утверждения, не истина в последней инстанции;Консультант и помощник;Создатель развивающей среды на учебном занятии.

№ слайда 14 Приемы работы учителя по созданию развивающей среды Поощрение за попытки что-то
Описание слайда:

Приемы работы учителя по созданию развивающей среды Поощрение за попытки что-то сделать самостоятельно;Создание ситуации успеха;Коллегиальность целеполагания;Побуждение к выражению своей точки зрения, отличной от мнения окружающих;Апробирование других способов мышления и поведения;Включение учащихся в разные виды деятельности;Умение слушать и понимать точку зрения собеседника;Учить определять свою позицию относительно обсуждаемой проблемы и свою роль в групповой работе;Учить осуществлять самооценку своей деятельности;Позволять учащимся брать на себя ответственность за конечный результат;Демонстрировать учащимся, что осознание того, что я чего-то «не знаю», «не умею», «не понимаю» - первый шаг к «знаю», «умею» и «понимаю».

№ слайда 15 Коллегиальное целеполагание Урок в 5 классе «Финикийские мореплаватели»Финикия –
Описание слайда:

Коллегиальное целеполагание Урок в 5 классе «Финикийские мореплаватели»Финикия – третья по счету страна, изучаемая в курсе истории Древнего мира, после Египта и Междуречья.I. Вопросы учащимся:Что в первую очередь мы должны узнать о новой стране? (местоположение, природные условия)Для чего нам нужны именно эти знания? (с их помощью мы сделаем выводы о занятиях финикийцев)II. Формулировка цели урока:Изучив природные условия Финикии, узнать как они повлияли на занятия местных жителей.

№ слайда 16 Развитие мышления при предъявлении новой информации Урок в 5 классе «Появление н
Описание слайда:

Развитие мышления при предъявлении новой информации Урок в 5 классе «Появление неравенства и знати» Вводится понятие «раб» путем разрешения проблемной ситуации: -Почему рабов в Египте называли «живые убитые»? Путем сопоставления полученных знаний о первобытнообщинном строе (старое) и новых знаний об особенностях отношений и развитии хозяйства при рабовладельческом строе в Египте учащиеся находят ответ на проблемный вопрос.

№ слайда 17 Включение учащихся в разные виды деятельности Метод обратных заключений;Частично
Описание слайда:

Включение учащихся в разные виды деятельности Метод обратных заключений;Частично-поисковая деятельность;Исследование;Самостоятельный поиск доказательств с использованием дополнительной литературы;Конструирование задачи;Эвристическая беседа;Создание игровых ситуаций.Создание проблемных ситуаций и их решение.

№ слайда 18 Позиция ученика Самостоятельный выбор (темы, способа деятельности, уровня сложно
Описание слайда:

Позиция ученика Самостоятельный выбор (темы, способа деятельности, уровня сложности задания…);Осознанность цели работы и ответственность за результат;Определение своего места и результатов работы в группе;Формирование понятий и организация своих действий на их основе;Учиться уметь слушать, задавать вопросы и высказывать предложения;Самооценка (портфолио, карта успеха, зачетная книжка).

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru