PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Современные требования к организации уроков как эффективное средство повышения качества образования
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Современные требования к организации уроков как эффективное средство повышения качества образования


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Современные требования к организации уроков как эффективное средство повышения качества образования


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 «Современные требования к организации уроков как эффективное средство повышения
Описание слайда:

«Современные требования к организации уроков как эффективное средство повышения качества образования» МОУ Пушкинская школа- интернатVIII вида

№ слайда 2 ТЕХНОЛОГИЯ Педагогическая технология — совокупность, специальный набор форм, мет
Описание слайда:

ТЕХНОЛОГИЯ Педагогическая технология — совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.

№ слайда 3 Традиционные технологии интерактивные подходы (творческие задания ,работа в малы
Описание слайда:

Традиционные технологии интерактивные подходы (творческие задания ,работа в малых группах , обучающие игры, экскурсии, соревнования, выставки, обсуждение проблем, разрешение проблем и т.д. Педаго гика сотру дничества: -обучение ребенка в зоне ближайшего развития -учение без принуждения -набор ключевых слов, знаков, расположенных в виде опорной схемы, для исключения зубрежки материала -идея опережения -идея крупных блоков -идея свободы выбора -идея диалогического размышления -идея интеллектуального фона класса -идея совместной деятельности учителей и учеников -

№ слайда 4 Развивающее технологии Игровое обучение Проблемное обучение Программированное об
Описание слайда:

Развивающее технологии Игровое обучение Проблемное обучение Программированное обучение

№ слайда 5 Частнопредметные технологии обучения Авторские педагогические технологии (Воронк
Описание слайда:

Частнопредметные технологии обучения Авторские педагогические технологии (Воронкова,Забрамная,Худенко, Бгажнокова,Малллер.)

№ слайда 6 Инновационные технологии Информационно-коммуникативные технологии Разноуровневое
Описание слайда:

Инновационные технологии Информационно-коммуникативные технологии Разноуровневое обучение Метод проектов

№ слайда 7 Коррекционно - развивающие технологии - специально организованные занятия в каби
Описание слайда:

Коррекционно - развивающие технологии - специально организованные занятия в кабинетах «Монтессори», ЛФК ,игротерапии, релаксации, в кабинетах логопеда и психолога. - технологии социальной адаптации - развивающие компьютерные технологии - игровые технологии

№ слайда 8 Здоровьесберегающие технологии -организационно-педагогические; -психолого-педаго
Описание слайда:

Здоровьесберегающие технологии -организационно-педагогические; -психолого-педагогические(связанные с воздействием педагога на учеников); - учебно-воспитательные (программы здоровья. Обучение грамотному подержанию своего здоровья. Формирование ЗОЖ) -социально-адаптирующие и личностно- развивающие(обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, повышение ресурсов социальной адаптации личности) -лечебно-оздоровительные.

№ слайда 9 Взаимодействие по типу: «учитель – ученик» и «ученик – ученик» Ситуации естестве
Описание слайда:

Взаимодействие по типу: «учитель – ученик» и «ученик – ученик» Ситуации естественного общения, с опорой на жизненные проблемы Не ученик существует для предмета, а предмет для ученика Принятие учащегося таким какой он есть

№ слайда 10 Современный урок – это хороший урок, на котором царит деловая творческая обстано
Описание слайда:

Современный урок – это хороший урок, на котором царит деловая творческая обстановка, где ребята охотно вступают в диалог с учителем и друг с другом. Это урок, насыщенный многообразием учебных ситуаций, каждая из которых вызывает у учащихся вопросы и удивление.

№ слайда 11 Дидактические требования к современному уроку четкое формулирование образователь
Описание слайда:

Дидактические требования к современному уроку четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков; определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся; прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах; выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся; реализация на уроке всех дидактических принципов; создание условий успешного учения учащихся.

№ слайда 12 Цели и задачи урока Цель определяет задачи и средства Цель одна, задач несколько
Описание слайда:

Цели и задачи урока Цель определяет задачи и средства Цель одна, задач несколько Формулировка цели и задач зависит от типа урока

№ слайда 13 Образовательные задачи Дать понятие Уточнить Расширить Обобщить Проверить Выявит
Описание слайда:

Образовательные задачи Дать понятие Уточнить Расширить Обобщить Проверить Выявить Закрепить Дифференцировать Систематизировать Формировать Тренировать Учить применять Учить пользоваться

№ слайда 14 Коррекционно-развивающие задачи Корригировать … путем выполнения … Развивать … ч
Описание слайда:

Коррекционно-развивающие задачи Корригировать … путем выполнения … Развивать … через выполнение… Корригировать и развивать … при работе с … Развивать … на основе упражнений …

№ слайда 15 внимание Произвольное и непроизвольное Объем внимания Устойчивость внимания Расп
Описание слайда:

внимание Произвольное и непроизвольное Объем внимания Устойчивость внимания Распределение внимания Переключение внимания

№ слайда 16 Восприятие Зрительное Слуховое Осязательное Узнавание и называние предметов (пол
Описание слайда:

Восприятие Зрительное Слуховое Осязательное Узнавание и называние предметов (положение в пространстве, величина, цвет, размер, форма и т.п.)

№ слайда 17 Память Запоминание, сохранение, воспроизведение Вербальная (словесная) Образная,
Описание слайда:

Память Запоминание, сохранение, воспроизведение Вербальная (словесная) Образная, зрительная (представление) Моторная (двигательная)

№ слайда 18 Мышление Виды: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое Опер
Описание слайда:

Мышление Виды: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое Операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение Формы: понятие, суждение, умозаключение

№ слайда 19 Речь Устная и письменная Регулирующая, планирующая, анализирующая функция Фонети
Описание слайда:

Речь Устная и письменная Регулирующая, планирующая, анализирующая функция Фонетическая сторона Грамматическая сторона Лексическая сторона Интонационно-выразительная сторона

№ слайда 20 Речь Словарь (активный и пассивный) Синтаксическая структура (предложение) Диало
Описание слайда:

Речь Словарь (активный и пассивный) Синтаксическая структура (предложение) Диалогическая и монологическая речь Правильность произношения

№ слайда 21 Моторика Крупная и мелкая Координация движений (произвольность и целенаправленно
Описание слайда:

Моторика Крупная и мелкая Координация движений (произвольность и целенаправленность) Пространственная ориентировка Удерживание равновесия Быстрота двигательных реакций

№ слайда 22 Эмоционально-волевая сфера Умение выражать свои чувства Адекватная оценка своих
Описание слайда:

Эмоционально-волевая сфера Умение выражать свои чувства Адекватная оценка своих и чужих действий Навык самоконтроля Усидчивость и выдержка

№ слайда 23 ВОСПИТАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ Воспитывать интерес к учебе, предмету Умение работать в пара
Описание слайда:

ВОСПИТАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ Воспитывать интерес к учебе, предмету Умение работать в парах, в команде Самостоятельность Нравственные качества Трудолюбие  

№ слайда 24 ЭТАПЫ урока 1.Организация начала урока 2. Проверка выполнения домашнего задания
Описание слайда:

ЭТАПЫ урока 1.Организация начала урока 2. Проверка выполнения домашнего задания 3. Подготовка к основному этапу занятия. 4. Усвоение новых знаний и способов действий Дидактические задачи Подготовка учащихся к работе на уроке. Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

№ слайда 25 5.Закрепление знаний и способов действий 6. Обобщение и систематизация знаний 7.
Описание слайда:

5.Закрепление знаний и способов действий 6. Обобщение и систематизация знаний 7. Подведение итогов занятий. 8. Информация о домашнем задании. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

№ слайда 26 Типы уроков (стандартные) Изучение нового материала Формирование и закрепление з
Описание слайда:

Типы уроков (стандартные) Изучение нового материала Формирование и закрепление знаний Обобщение и систематизация знаний Проверка и оценка знаний Комбинированный урок

№ слайда 27 Типы уроков (нестандартные) -уроки-игры Уроки-конкурсы Уроки-фантазии Уроки-конц
Описание слайда:

Типы уроков (нестандартные) -уроки-игры Уроки-конкурсы Уроки-фантазии Уроки-концерты Ролевые игры Уроки-викторины Уроки-путешествия

№ слайда 28 Классификация методов (по источнику знаний) Словесные: рассказ, объяснение, бесе
Описание слайда:

Классификация методов (по источнику знаний) Словесные: рассказ, объяснение, беседа Наглядные: демонстрация натуральных объектов, ТСО, таблиц, схем, иллюстраций и т.п. Практические: работа с книгой, учебником, наблюдение, лабораторно-практическая работа, игра, упражнение, программированное обучение, проблемное обучение

№ слайда 29 Классификация методов (по характеру познавательной деятельности) Объяснительно-и
Описание слайда:

Классификация методов (по характеру познавательной деятельности) Объяснительно-иллюстративный Репродуктивный Метод проблемного изложения Частично-поисковый Исследовательский

№ слайда 30 Самоанализ урока Видеть и называть в готовом уроке его элементы Реализовывать по
Описание слайда:

Самоанализ урока Видеть и называть в готовом уроке его элементы Реализовывать поставленные задачи Достаточно самокритично анализировать свой урок Творчески подходить к подготовке урока

№ слайда 31 Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида Учитель должен
Описание слайда:

Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида Учитель должен владеть учебным предметом, методами обучения. Урок должен быть воспитывающим и развивающим. На каждом уроке должна вестись коррекционно-развивающая работа. Излагаемый материал должен быть научным, достоверным, доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт детей. На каждом уроке должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход к учащимся. На уроке должны осуществляться межпредметные связи. Урок должен быть оснащен: техническими средствами обучения; дидактическим материалом (таблицы, карты, иллюстрации, тесты, схемы, алгоритмы рассуждений, перфокарты, перфоконверты и т.п.); весь материал должен соотноситься с уровнем развития ребенка, связываться с логикой урока. На уроке должны осуществляться инновационные процессы. Необходимо введение в обучение компьютеров. На уроке должен строго соблюдаться охранительный режим: проведение физминуток (начальная школа – 2 физминутки, старшая школа – 1 физминутка); соответствие мебели возрасту детей; соответствие дидактического материала по размеру и цвету; соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка; соблюдение санитарно-гигиенических требований. Урок должен способствовать решению основных задач, стоящих перед школой: оказывать всестороннюю педагогическую поддержку умственно отсталому ребенку; способствовать социальной адаптации аномально развивающегося ребенка.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru