Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальных классах.
«Детская природа требует наглядности». К.Д. Ушинский
Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является: расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи.
Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет: развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Нет необходимости готовить к уроку массу - энциклопедий, - репродукций, - аудио-сопровождения.
Использование ИКТ на уроке позволяют в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности: 1. Принцип равенства позиций 2. Принцип доверительности 3. Принцип обратной связи 4. Принцип занятия исследовательской позиции.
Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует: 1. активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; 2. достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе; 3. развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения; 4. снижению дидактических затруднений у учащихся; 5. повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно- коммуникационной компетенции;
"Презентация” - переводится с английского как "представление”. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук , изображение.
Одновременно воздействует на два органа восприятия (слух и зрение). Доказано, что человек запоминает 20% услышанного 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно.
Использование возможностей программы MS Power Point для создания презентаций открывает большие перспективы для : - повышения эмоциональности урока, повышения интереса учащихся к учению, воспитания потребности приобретать новые знания; - создания доброжелательной атмосферы на уроке, активного творческого труда; - смены форм деятельности, учета психолого-педагогических особенностей младших школьников; - стимулирования познавательного мышления учеников; - наглядных методов обучения, использование игровых моментов в обучении.
Использование презентаций позволяет проводить уроки: • на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( анимация, музыка) • обеспечивает наглядность; • привлекает большое количество дидактического материала; • повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза; • обеспечивает высокую степень дифференциации обучения ( индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).
При создании презентаций для учеников начальных классов следует придерживаться следующих рекомендаций: 1) Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации! 2) На каждом слайде должно быть не более двух картинок. 3) Размер шрифта на слайде должен быть не менее 24-28 пунктов. 4) Анимация возможна один раз в течение 5 минут (в нач. школе). 5) Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон, название, размер, шрифт, начертание шрифта, цвет и толщина различных линий и т.п.). 6) Важно подобрать правильное сочетание цветов для фона и шрифта. Они должны контрастировать. Например, фон — светлый, а шрифт – темный, или наоборот 7) Слайды должны быть синхронизированы с текстом. Презентация должна дополнять, иллюстрировать то, о чем идет речь на занятии. 8) В презентации не стоит использовать музыкальное сопровождение, если конечно оно не несет смысловую нагрузку, тоже относится и к анимационным эффектам.
Проверьте равенства и неравенства
У Лены были такие монеты 5 · 3 + 2 · 4 = 23(р.) ответ: 23 рубля.
Итог урока Я узнал на уроке….. Я понял …………………… Я умею …………………… Я думаю, что сегодня урок …………
Михаил Юрьевич Лермонтов 1814 г. – 1841 г. поэт прозаик драматург художник офицер
Иван Крылов (1769 — 1844) Русский писатель, баснописец, академик Петербургской Академии Наук (1841). Издавал сатирические журналы "Почта духов" (1789) и др. Писал трагедии и комедии, оперные либретто. В 1809 — 43 создал более 200 басен, проникнутых демократическим духом, отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки. Н. В. Гоголь назвал басни И. Крылова "...книгой мудрости самого народа".
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе соответствует триединой дидактической цели урока: Образовательный аспект – восприятие учащимися учебного материала, осмысление связей и отношений между объектами изучения; Развивающий аспект – развитие у учащихся познавательного интереса, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация их творческой деятельности; Воспитательный аспект – формирование научного мировоззрения, умения четко организовывать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувство товарищества, способности к взаимопомомощи.
Информационно-коммуникативные технологии • повышают качество знаний • продвигают ребенка в общем развитии • помогают преодолеть трудности • вносят радость в жизнь ребенка • позволяют вести обучение в зоне ближайшего развития • создают благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
Компьютеры и информационные технологии – удобный инструмент, который при разумном использовании способен привнести в школьный урок элемент новизны, повысить интерес учащихся к приобретению знаний, облегчить учителю задачу подготовки к занятиям.
Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ «Гимназия имени Подольских курсантов» В.А. Макарова