«Составление ментальных карт как способ формирования универсального учебного умения – моделирования» Двинина Светлана Васильевна учитель начальных классов МКОУ ООШ №1 г.ОРЛОВА Кировской области
Система универсальных учебных действий (УУД): кодирование; декодирование; использование наглядных моделей (схем, чертежей, планов), отражающих пространственные отношения между предметами и их частями; самостоятельное построение схем, моделей.
Тони Бьюзен начал разрабатывать концепцию карт ещё в 1970-х
Недостатки конспектирования информацию трудно запомнить большие временные потери отсутствие творчества
Преимущества ментальных карт
Ментальные карты – это простой, эффективный и просто незаменимый способ обработки информации.
Принципы составления 1 . Главная тема помещается в центре листа. 2. Записываются только ключевые слова, несущие основную смысловую нагрузку. 3. Слова помещаются на веточках, которые отходят от центра (главной темы) к периферии. 4. К основным веткам добавляются могут быть добавлены картинки, схемы.
Ученики 4 класса МОУ СОШ №1 заняты составлением ментальной карты по теме: «Предложение».
Идет работа в парах по обобщению знаний на уроке русского языка по ментальной карте.
Правила составления 1. Бумага белая, нелинованная, формата А 4. 2. Расположение слов на веточках сверху. На одной ветке только одно - два слова. 3. Структура карты радиальная. 4. Больше картинок, разные цвета. 5. Записи печатными буквами.
Ментальная карта по теме «Предложение»
Области применения Обучение Планирование Мозговой штурм Принятие решений
Источники информации:Виноградова Н.Ф. Проблемы реализации нового стандарта начального общего образования. - Управление начальной школой.- 2010. - №8. Колесник Виталий. Ментальные карты. - http://kolesnik.ru/2005/mindmapping/ Игнатова Екатерина. Абитуриент. - http://www.stimul.biz/ru/lib/articles/exam/ Информационно –правовой курс для детей. Права ребёнка – твои права. - www.pravadetey.ru
Сборник материалов Международного образовательного форума «Открытость. Качество. Развитие» 2011 года Статья «Ментальные карты как способ формирования универсального учебного умения – моделирования»