Роль руководителя в формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила заместитель директорапо УВР ОСШ № 3 имени Абая города Талгара Ихсанова Л.Ф.
Кадровый потенциалпедагогических работников
Кадровый потенциалпедагогических работниковВторая категорияПервая категорияВысшаякатегория
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ШКОЛЫКоличество ПК -375 интерактивных досок: кабинет физики, химии, биологии, истории, информатики. Мультимедийный кабинет.Выход а ИНТЕРНЕТ, Локальная сеть 16 ПК8 принтеров, 6 проекторов, 2 сканера.
Информационные умениязнание и умение использовать рациональные методы поиска и хранения информации; умение представить информацию в Интернет;умение организовать самостоятельную работу учащихся посредством Интернет-технологий;владение общими приемами редактирования текстовой и числовой информации;владение приемами сохранения, копирования и переноса информации в электронном виде;владение навыками поиска информации на электронных мультимедийных носителях представление информации средствами презентационных технологий
Учителю необходимо развивать:Информационную грамотностьИнформационную компетентность
2009-2010 учебный годВ целях внедрения ИКТ в образовательный процесс«Совершенствование традиционных форм обучения с использование новых информационных технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса»
Формирование информационной компетенции повышение квалификации и курсовая переподготовка; курсы повышения квалификации, организованные учителями информатики; педагогические советы, семинары, презентации, конференции; участие в мероприятиях, организованных Рай ОО;работа проблемной группы «Внедрение ИКТ в УВП»;консультации, наиболее ИКТ – компетентных сотрудников школы, работа над темой по самообразованию;обобщение и трансляция педагогического опыта в области использования ИКТ.
Цель:1.Создание высокой мотивации учителя-предметника для изучения основ компьютера2. обеспечение учителя-предметника необходимым уровнем знаний, умений и навыков для проведения уроков с использованием ИКТ3.Оптимизировать и модернизировать процесс обучения.Повысить качество знаний учащихся
Задачи:I этап:Создание у учителей – предметников представления о возможности и необходимости использования ИКТ в учебном процессе.Обучение педагогов основам КГ.Определение круга педагогов, работающих над проблемой использования ИКТ в учебном процессе.
Задачи: II этап:Мотивация учителей к использованию ИКТ в учебном процессе и расширение круга педагогов, внедряющих их. Разработка методики использования ИКТ в учебном процессе. Формирование единого информационного пространства школы.Выделение творчески работающих педагогов школы, повышение их квалификации в области применения ИКТ и распространение успешного опыта в педагогической деятельности.
Единое информационное пространствоЕдиное информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса:
Анкетирование показало:Не умеют работать накомпьютере Имеют навыки работы на ПК
Проблемная группа «Внедрение ИКТ» Основные задачи:Снятие психологического барьера к овладению компьютерной техникой;Обучение компьютерной грамотности педагогов.Повышение ИКТ - компетентности педагогов;Формирование доступности педагогов к средствам ИКТ.
Использование ИКТ позволило:повысить уровень владения предметной информацией в преподавательской деятельности;развить имеющиеся навыки работы с информацией освоить новые технологии обучения;сочетать индивидуальный подход и коллективные формы работы;распространять свой опыт;реализовать методы обучения для различных категорий учащихся;контролировать процесс усвоения знаний;высвободить время для работы с учащимися;сделать эффективной самостоятельную работу учащихся.
Компетентность педагогов в области использования ИКТ:Уверенно и регулярно используют ИКТ – 24% педагогов.Могут сделать поурочное планирование с использованием ИКТ – 30% .Подготовить урок с использованием ИКТ учениками – 40%.Подобрать программное обеспечение для учебных целей – 60%.Найти учебные материалы – 70%.Использование ИКТ для объяснения на уроке – 40%.
Научиться играть на флейте, можно только играя самому.Сократ.