PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Приемы и методы организации эффективного общения в подростково-юношеском коллективе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Приемы и методы организации эффективного общения в подростково-юношеском коллективе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Приемы и методы организации эффективного общения в подростково-юношеском коллективе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Приемы и методы организации эффективного общения в подростково-юношеском коллект
Описание слайда:

Приемы и методы организации эффективного общения в подростково-юношеском коллективе Тверь, 2008

№ слайда 2 Задание 1 Делимся на 4 команды, согласно времени года, в которое вы родились: зи
Описание слайда:

Задание 1 Делимся на 4 команды, согласно времени года, в которое вы родились: зима, весна, лето, осень за 15 минут составить стишок-презентацию о команде, объясняющий, почему ваше время года самое лучшее, который обязательно должен включать следующую информацию: каждая строчка должна начинаться с буквы, с которой начинается один из городов участников команды;должен прозвучать совокупный возраст всех членов группы;должно прозвучать название самого оригинального хобби в группе.

№ слайда 3 Задание 2На листе бумаги каждый из участников группы перечисляет 5 качеств: зима
Описание слайда:

Задание 2На листе бумаги каждый из участников группы перечисляет 5 качеств: зима – «трудная» группавесна – «трудный» подростоклето – «легкая» группаосень – «легкий» подросток Затем группа зачитывает свои списки и составляет совокупный групповой рейтинг получившихся качеств. Необходимо вынести итог на флип-чарт и дать объяснение полученным результатам.

№ слайда 4 Чтобы понять, почему группы бывают эффективными и «легкими», и как сделать общен
Описание слайда:

Чтобы понять, почему группы бывают эффективными и «легкими», и как сделать общение более эффективным, необходимо дать ответ на 3 вопроса:Кто? (кто участники, какие они?)Зачем? (зачем они пришли, какова их мотивация?)Как? (как происходит групповая динамика на данном этапе ее развития?)

№ слайда 5 ГРУППА, КОЛЛЕКТИВ, КОМАНДАКакая схема отражает более точное соотношение данных п
Описание слайда:

ГРУППА, КОЛЛЕКТИВ, КОМАНДАКакая схема отражает более точное соотношение данных понятий?Выскажите и обоснуйте свое мнение. Если ни одна из схем не соответствует вашим представлениям, предложите собственную.

№ слайда 6 1 - Кто?В целом людей можно разделить на четыре основных типа.Красный — целеустр
Описание слайда:

1 - Кто?В целом людей можно разделить на четыре основных типа.Красный — целеустремленный. Таких людей интересуют, прежде всего, цель и конечный результат. Они обладают волевым характером, настойчивы, напористы. Быстро принимают решения и не любят тратить время впустую. Желтый — эмоциональный. Люди, относящиеся к этому типу, эмоциональны и открыты. Они бывают оригинальны и ценят “творческую жилку”. “Внутренние мотивы”, характерные для такого человека, — “получение признания” и “комфорт”.Зеленый — уравновешенный. Их основные качества — заботливость, внимание и терпение. Они отличные слушатели, хорошо понимают проблемы других людей, ценят теплые дружеские отношения. Прежде чем принять окончательное решение, они взвешивают все “за” и “против”.Синий — аналитик. Люди, принадлежащие к этому типу, отличаются логическим складом ума и любят проверять факты. Они заинтересованы в предоставлении максимально полной информации, их привлекают конкретные детали и точные показатели. В общении с другими они держатся несколько отстраненно, на определенной дистанции.

№ слайда 7 Какой Ваш «цветовой тип»?Точность, склонность к анализу, критичность, наблюдател
Описание слайда:

Какой Ваш «цветовой тип»?Точность, склонность к анализу, критичность, наблюдательность, замкнутостьАвторитарность, предприимчивость, целенаправленность, деловитостьТвердость, убежденность, уверенность, восприимчивость, надежностьОткрытость, общительность, интеллигентность, способность очаровывать, креативность

№ слайда 8 ЗАДАНИЕ 3.
Описание слайда:

ЗАДАНИЕ 3.

№ слайда 9 Задание 4. Заполните таблицу
Описание слайда:

Задание 4. Заполните таблицу

№ слайда 10 Роль – «Набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учр
Описание слайда:

Роль – «Набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности. Отдельная личность может влиять на характер исполнения роли, но не на ее содержание»

№ слайда 11 Лидер: формальный / неформальный Почему иногда одно с другим не совпадает?Лидерс
Описание слайда:

Лидер: формальный / неформальный Почему иногда одно с другим не совпадает?Лидерство: ситуативное / регулярноеВ чем разница? Какое эффективнее?Ориентация лидера: на задачу / на отношенияКто будет успешнее?

№ слайда 12 Стили лидерства в организации:
Описание слайда:

Стили лидерства в организации:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 УПРАВЛЕНИЕ ЛИДЕРСТВОМ В ОРГАНИЗАЦИИ: 1) выявление лидеров - выявление лиц с прир
Описание слайда:

УПРАВЛЕНИЕ ЛИДЕРСТВОМ В ОРГАНИЗАЦИИ: 1) выявление лидеров - выявление лиц с прирожденными и (или) сформировавшимися лидерскими качествами и их привлечение для занятия руководящих позиций, постов  2) развитие лидерства - целенаправленное формирование и углубление соответствующих качеств и навыков. • выработка личной мотивированности; • развитие индивидуальных интеллектуальных и нравственных лидерских качеств; • обеспечение социальной компетентности лидера и его доброжелательности в отношениях с членами группы• приобретение умения и навыков быстро и правильно оценивать ситуацию знать и учитывать особенности, интересы, запросы и ожидания всех членов группы.  3) учет интересов группы и неформальное лидерство - тесная увязка и интеграция индивидуальных целей и интересов членов группы с организационными целями, реализация потребностей, представительство и защита интересов как отдельных членов группы, так и коллектива в целом. 4) сочетание в деятельности руководителя формального и неформального лидерства. 5) интеграция лидеров и устранение деструктивного лидерства.

№ слайда 15 Пирамида А.Маслоу
Описание слайда:

Пирамида А.Маслоу

№ слайда 16 КонфликтыКонфликт – естественное явление в человеческих отношениях, является час
Описание слайда:

КонфликтыКонфликт – естественное явление в человеческих отношениях, является частью групповой динамики и может использоваться как инструмент группового развития !!!!

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Стратегии поведения в конфликтеориентация на оппонентаориентация на себя
Описание слайда:

Стратегии поведения в конфликтеориентация на оппонентаориентация на себя

№ слайда 19 Групповая динамикаПервая стадия развития группы - "притирка". На этой стадии чле
Описание слайда:

Групповая динамикаПервая стадия развития группы - "притирка". На этой стадии члены группы присматриваются друг к другу. Определяется степень личной заинтересованности в том, чтобы работать в этой группе. Личные чувства и переживания маскируются или скрываются. Искреннего и заинтересованного обсуждения целей и методов работы практически нет. Члены группы не интересуются своими коллегами, почти не слушают друг друга. Творческая и воодушевляющая коллективная работа фактически отсутствует.Вторая стадия - "ближний бой". Это период борьбы и переворотов. Период, когда оценивается вклад лидера, когда образуются кланы и группировки, а разногласия выражаются более открыто. На этом этапе личные взаимоотношения приобретают все большее значение. Сильные и слабые стороны отдельных членов группы все более отчетливо выявляются. Иногда происходит силовая борьба за лидерство. Группа начинает обсуждать способы достижения согласия, стремится наладить эффективные взаимоотношения.Третья стадия - "экспериментирование". На этой стадии члены группы осознают свой потенциал, который в целом возрастает. Все более актуальной становится проблема эффективного использования способностей и ресурсов группы. Возникает интерес к тому, как можно работать лучше. Методы работы пересматриваются. Появляется желание экспериментировать. Принимаются меры к реальному повышению эффективности работы группы.Четвертая стадия - "эффективность". Группа приобретает опыт успешного решения проблем и использования ресурсов. Работники переживают чувство гордости за свою принадлежность к команде-победительнице". Возникающие проблемы исследуются реалистически и решаются творчески. Управленческие функции могут плавно делегироваться то одному, то другому члену группы в зависимости от конкретной задачи.Пятая стадия - "зрелость". На этой стадии группа функционирует как коллектив, сплоченный вокруг хорошо осознаваемых всеми реальных общих целей, в которые конвергированы (сведены) цели индивидуальные. Действуют прочные связи между членами группы. Людей оценивают по достоинствам, а не по их претензиям. Отношения носят неформальный, психологически комфортный характер. Личные разногласия разрешаются без отрицательных эмоций и психологического напряжения. Группа демонстрирует отличные результаты и устанавливает высокие стандарты своих достижений. Расширяется делегирование полномочий, и все больше членов группы участвует в планировании и принятии решений.

№ слайда 20 Благодарю всех за внимание!
Описание слайда:

Благодарю всех за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru