PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Развитие пространственных представлений и формирование геометрических понятий у учащихся начальной школы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Развитие пространственных представлений и формирование геометрических понятий у учащихся начальной школы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Развитие пространственных представлений и формирование геометрических понятий у учащихся начальной школы


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Управление образования Администрации Клинского муниципального района Лаврентьева
Описание слайда:

Управление образования Администрации Клинского муниципального района Лаврентьева Наталья Владимировнаучитель начальных классов МОУ-СОШ № 17

№ слайда 2 Представление опыта работы Развитие пространственных представлений и формировани
Описание слайда:

Представление опыта работы Развитие пространственных представлений и формирование геометрических понятий у учащихся начальной школы

№ слайда 3 «Обучение геометрии может иметь смысл, если только используются связи с привычны
Описание слайда:

«Обучение геометрии может иметь смысл, если только используются связи с привычным пространством».Г. Фройденталь (немецкий математик) Формирование пространственных представлений выстраиваются в сознании ребенка уже с самого раннего детства . Однако в связи с тем, что «владение пространственными представлениями и наличие пространственного воображения … являются одним из основных критериев образованности учащегося в области математики», как утверждал известный социальный психолог Г.Гибш, задача формирования этого вида мышления традиционно считается одной из задач математического образования ребенка. Столь же традиционно эта задача связывается с изучением геометрического материала, как в начальной, так и в средней школе.

№ слайда 4 Цель – формирование пространственных представлений у младших школьников. Задачи:
Описание слайда:

Цель – формирование пространственных представлений у младших школьников. Задачи:Проанализировать систему формирования геометрических представлений в курсе математики начальной школы; Развивать пространственные представления у младших школьников;Знакомить ребенка с органическими для него геометрическими методами познания как естественной составляющей математических методов;Готовить младших школьников к усвоению понятия о пространственности реального мира.

№ слайда 5 Актуальность Пространственные представления и пространственное воображение ребен
Описание слайда:

Актуальность Пространственные представления и пространственное воображение ребенка являются предпосылками для формирования его пространственного мышления и обеспечиваются различными психическими процессами, такими как восприятие (первоосновой которого являются ощущения), внимание, память, воображение при обязательном участии речи. Ведущую роль при этом играют логические приемы мышления: сравнение, анализ, синтез, классификация, обобщение, абстрагирование.

№ слайда 6 Актуальность Развитие пространственных представлений является важнейшей частью и
Описание слайда:

Актуальность Развитие пространственных представлений является важнейшей частью интеллектуального развития в целом, поскольку играет большую роль не только при изучении геометрии, но и других учебных дисциплин. Без сформированных пространственных представлений невозможно эффективное изучение рисования, черчения, физики, географии, технологии и ряда других школьных предметов. Наличие хорошего пространственного воображения необходимо и инженеру, и дизайнеру, и компьютерщику, и экономисту и специалистам многих других профессий.

№ слайда 7 Наличие хорошего пространственного воображения необходимо и инженеру, и дизайнер
Описание слайда:

Наличие хорошего пространственного воображения необходимо и инженеру, и дизайнеру, и компьютерщику, и экономисту и специалистам многих других профессий. Костюм с использованием элементов батика выполнен Лаврентьевой Н.В.

№ слайда 8 Научная обоснованность Формирование пространственных представлений у младших шко
Описание слайда:

Научная обоснованность Формирование пространственных представлений у младших школьников способствует развитию восприятия, памяти, внимания, выработке у младших школьников математических понятий.Переход от наглядно-образного к наглядно-действенному мышлению требует сложной аналитико-синтетической работы, выделения деталей, сопоставления их друг с другом. В этом процессе большое значение принадлежит и речи, которая помогает назвать признак, сопоставить признаки. Только на основе развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления начинает формироваться формально-логическое мышление, которое является основой умственного развития младшего школьника.

№ слайда 9 Технология Методы обучения младших школьников, определяются, прежде всего, особе
Описание слайда:

Технология Методы обучения младших школьников, определяются, прежде всего, особенностями познавательных возможностей детей, а также самим предметом геометрии как науки о свойствах геометрических фигур.

№ слайда 10 Технология Оперирование пространственными образами:Преобразуется пространственно
Описание слайда:

Технология Оперирование пространственными образами:Преобразуется пространственное положение и не затрагивается структура образа;Преобразуется структура образа путём различных трансформаций;Исходный образ преобразуется длительно и неоднократно.

№ слайда 11 Технология. Виды работ. Формирование пространственных представлений с первых уро
Описание слайда:

Технология. Виды работ. Формирование пространственных представлений с первых уроков 1 класса раскрасить предметные картинки; нарисовать «дорожку»;обозначить предметы буквами;сравнить фигуры и найти лишнюю;вырезать и составить заданную фигуру из деталей;измерь, начерти;решить графическую или геометрическую головоломку и др.

№ слайда 12 Виды работ в 1 классе
Описание слайда:

Виды работ в 1 классе

№ слайда 13 Виды работ 2-4 классов
Описание слайда:

Виды работ 2-4 классов

№ слайда 14 Технология Использование межпредметных связей на уроке математики по развитию гр
Описание слайда:

Технология Использование межпредметных связей на уроке математики по развитию графических умений (минутки графического творчества на уроках математики)

№ слайда 15 Задание: используя узоры народных промыслов, придумай и нарисуй свой узор. Работ
Описание слайда:

Задание: используя узоры народных промыслов, придумай и нарисуй свой узор. Работы учеников 1 класса 3 класса

№ слайда 16 Работы учеников 2 и 4 классов
Описание слайда:

Работы учеников 2 и 4 классов

№ слайда 17 Раскрась кольца пирамидки, если желтое кольцо находится между красным и синим ко
Описание слайда:

Раскрась кольца пирамидки, если желтое кольцо находится между красным и синим кольцами, а синее между желтым и зеленым

№ слайда 18 По щучьему велению ведра с водой ходят в избу сами так, что озеро всегда остаетс
Описание слайда:

По щучьему велению ведра с водой ходят в избу сами так, что озеро всегда остается от Емели справа. Нарисуй дорожку, по которой ходит Емеля

№ слайда 19 Мартышка, попугай, слоненок и удав отправляются в путешествие. «Все садятся в ва
Описание слайда:

Мартышка, попугай, слоненок и удав отправляются в путешествие. «Все садятся в вагоны, следующие за моим», - приказала мартышка. «Я поеду между слоненком и удавом», - сказал попугай. «А я поеду за попугаем», - промолвил слоненок. Обозначьте нужной буквой вагон, в котором поедет каждый из друзей

№ слайда 20 Два дома соединены пешеходными дорожками. Нарисуй линией путь, по которому можно
Описание слайда:

Два дома соединены пешеходными дорожками. Нарисуй линией путь, по которому можно обойти все дорожки только по одному разу, если прогулку надо начать и закончить у дома, изображенного слева.

№ слайда 21 Дорисуй флажки, соблюдая закономерность их расположения .
Описание слайда:

Дорисуй флажки, соблюдая закономерность их расположения .

№ слайда 22 Катя, Маша и Петя нарисовали пейзажи, которые они видят. Найди и обозначь нужной
Описание слайда:

Катя, Маша и Петя нарисовали пейзажи, которые они видят. Найди и обозначь нужной буквой тот пейзаж, который нарисовал каждый из детей

№ слайда 23 Упражнения на развитие умений представить мысленно различные положения и форму п
Описание слайда:

Упражнения на развитие умений представить мысленно различные положения и форму предметов при изучении многогранников. Развитие таких умений должно опираться на практические упражнения с развертками многогранников:- из данной развертки склеить куб ;- отметить на развертке одним цветом ребра, которые необходимо склеить, чтобы получить данную фигуру.

№ слайда 24 На доске или плакате рисуется несколько последовательностей лучей, например таки
Описание слайда:

На доске или плакате рисуется несколько последовательностей лучей, например таких, какие изображены на рисунке.С помощью вопросов типа: Что интересное заметили? Как меняется направление линий?и подобных детям предлагается найти закономерность в каждом ряде и продолжить этот ряд.

№ слайда 25 Задачи на превращения геометрических фигур. На первом этапе работы с такими зада
Описание слайда:

Задачи на превращения геометрических фигур. На первом этапе работы с такими задачами ученики выполняют задания, используя фигуры, вырезанные из цветного картона. На втором этапе, после приобретения соответствующих навыков, задания выполняются мысленно с последующей проверкой верности своего выбора путем сбора фигуры.

№ слайда 26 Задание: найдите закономерность и угадай, какая следующая фигура, нарисуй её.
Описание слайда:

Задание: найдите закономерность и угадай, какая следующая фигура, нарисуй её.

№ слайда 27 Какую фигуру справа можно получить при складывании данных частей, расположенных
Описание слайда:

Какую фигуру справа можно получить при складывании данных частей, расположенных слева;Как называются выбранные вами фигуры? Чем они похожи? Чем отличаются? Какие еще фигуры можно собрать из двух фигур, изображенных слева? и т.д.

№ слайда 28 Задания на подборку фигуры заданной формы и размера «Подбери заплатку». Задания
Описание слайда:

Задания на подборку фигуры заданной формы и размера «Подбери заплатку». Задания выполняются путем логического мышления; предположения детей проверяются практически, так как все детали съёмные.

№ слайда 29 Какая фигура расположена слева? Как называется фигура, расположенная справа?Каки
Описание слайда:

Какая фигура расположена слева? Как называется фигура, расположенная справа?Какие фигуры расположены слева от круга? А какие – справа от квадрата? Какая фигура находится между кругом и прямоугольником? Между треугольником и кругом?Переложите прямоугольник так, чтобы он оказался справа от треугольника и слева от овала? Как это можно сделать? Куда можно переложить треугольник, чтобы он был справа от круга? и т.д.

№ слайда 30 Какая фигура, не имеющая объема, находится в верхнем ряду?Как нужно переставить
Описание слайда:

Какая фигура, не имеющая объема, находится в верхнем ряду?Как нужно переставить фигуры, чтобы все плоские находились внизу?Между какими фигурами находится цилиндр?Назовите фигуры, расположенные выше красного треугольника и левее пирамиды?Как переставить фигуры, чтобы квадрат стал выше и правее треугольника? И т.п.

№ слайда 31 Условия эффективности Формирование пространственных представлений должно отводит
Описание слайда:

Условия эффективности Формирование пространственных представлений должно отводиться постоянное внимание не только на отдельных уроках (с ответствующими темами), а в течение всего периода обучения математике в начальной школе, содержащих геометрический материал. При этом необходимо опираться на практическую деятельность учеников в сочетании с дидактически обоснованной игровой формой.

№ слайда 32 Результативность Таким образом, неизбежно вытекает вывод о том, что, обучая млад
Описание слайда:

Результативность Таким образом, неизбежно вытекает вывод о том, что, обучая младших школьников математике, необходимо так ставить вопросы и организовывать познавательную деятельность, чтобы задания были направлены не только на формирование математических понятий, но и на развитие пространственного мышления детей, без которого невозможно развитие общеинтеллектуальных умений и навыков.

№ слайда 33 Результативность
Описание слайда:

Результативность

№ слайда 34 Потенциальные возможности Из курсов педагогики и методики математики известно, ч
Описание слайда:

Потенциальные возможности Из курсов педагогики и методики математики известно, что деятельность может быть репродуктивной и продуктивной. Продуктивная деятельность связана с активной работой мышления. Она находит своё выражение в таких операциях, как анализ и синтез, сравнение, классификация и обобщение. Включение этих операций в процесс усвоения содержания обеспечивает реализацию продуктивной деятельности младших школьников.

№ слайда 35 Благодарю за внимание! Приглашаю к сотрудничеству!Мой электронный адрес: 2911ln@
Описание слайда:

Благодарю за внимание! Приглашаю к сотрудничеству!Мой электронный адрес: [email protected] Контактный телефон: +7-903-224-77-08

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru