PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Развитие игровой деятельности
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Развитие игровой деятельности


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Развитие игровой деятельности


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Развитие игровой деятельности Ранний возраст
Описание слайда:

Развитие игровой деятельности Ранний возраст

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 I младшая группаЗадачи развития и совершенствования сюжетно-отобразительных игр
Описание слайда:

I младшая группаЗадачи развития и совершенствования сюжетно-отобразительных игр дошкольников(Н.Ф.Губанова. Игровая деятельность в детском саду. Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду. М., 2006) Удовлетворить потребность детей в разнообразном общении со взрослым. Вводить детей в предметный мир, раскрывая способы употребления предметов и их назначение.Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетом. Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.

№ слайда 5 Педагогическое руководство развитием сюжетно-отобразительных игр дошкольников(Н.
Описание слайда:

Педагогическое руководство развитием сюжетно-отобразительных игр дошкольников(Н.Ф.Губанова. Игровая деятельность в детском саду. Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду. М., 2006) Показ воспитателем действий с предметами, сопровождая словом, раскрывающим результат действия (перелили воду), его значение (перелили воду в чашку, чтобы пить), оценку действия (ловко получилось – воду не пролили).Создание игровых ситуаций с показом новых способов использования сюжетных игрушек, предметов-заместителейПроигрывание ролевых диалогов с игрушками:воспитатель с игрушкой – ребенок с игрушкой;ребенок с двумя игрушками.Проигрывание воспитателем жизненных ситуаций, эпизодов из книг, мультфильмов с последующим вовлечением в игру детей.(Закладываются предпосылки перехода от предметной игры к сюжетной, авнимание детей переключается с самого предмета на персонаж и сюжет)

№ слайда 6 Цели и задачи педагогического сопровождения сюжетных игр детей(Младший дошкольни
Описание слайда:

Цели и задачи педагогического сопровождения сюжетных игр детей(Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство». СПб, 2005) Цели:Развивать игровой опыт каждого ребенка.Помогать детям в игре отражать мир.Побуждать детей к первым творческим проявлениям.Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками. Задачи:Развивать умения включать в игру действия с игрушками и другими предметами и действия без предметов – «изобразительные».Заменять в игре хорошо известные предметные действия действиями с предметами-заместителями, а затем словом.Передавать действия, характерные для персонажа, «одушевлять» игрушку, приписывать ей желания, эмоциональные состояния.Словесно пояснять игровые действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями, воображаемыми предметами.В первом полугодии принимать от педагога словесно обозначенный замысел игры («Мы сейчас поедем в лес») ; к концу года обозначать простейший замысел самостоятельно.В первом полугодии с помощью воспитателя, к концу года самостоятельно выступать в короткий диалог с игрушкой.Самостоятельно разворачивать смысловые цепочки из 2-3 игровых действий, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым.Вступать во взаимодействие со сверстником на основе обмена предметными действиями.

№ слайда 7 Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей(Младший дошкольник в дет
Описание слайда:

Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей(Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство». СПб, 2005) Создание предметно-игровой среды.Организация ситуаций игрового взаимодействия педагога с детьми.Создание проблемно-игровых ситуаций черед игровое общение педагога с ребенком или предметно-игровую среду (постановка новой для детей игровой задачи).Участие педагога в играх детей.Превращение в игровой сюжет событий, которые происходят в группе.Создание игровых сюжетов по представлению, основанных на рассказе ребенка и рассказе-аналогии воспитателя.Параллельное проигрывание бытовых сюжетов с участием ребенка и игрушки (медсестра осматривает и детей, и куклу).Обыгрывание роли воспитателем с последующим привлечением ребенка продолжить по смыслу действие, начатое взрослым («Я покормлю Мишку, и ты уложи его спать»).Обогащение содержания детской игры с помощью наводящих вопросов воспитателя.Включение в игру словесных элементов из песенок, книг, мультфильмов.Проигрывание диалога с куклой с последующим привлечением к диалогу ребенка.Обыгрывание воспитателем противоположных желаний игрового персонажа с завершением обобщенной характеристикой персонажа («Какая непослушная куколка!», «Вот умница!»).Развитие сюжета игры с помощью телефонных разговоров.Подытоживание принятия роли ребенком («Ты – мама, кормишь дочку», «Ты сегодня был доктором, лечил…»).

№ слайда 8 Развитие процессуальной игры
Описание слайда:

Развитие процессуальной игры

№ слайда 9 Откуда ребенок берет игровые цели? Побудителем является готовность ребенка подра
Описание слайда:

Откуда ребенок берет игровые цели? Побудителем является готовность ребенка подражать взрослому:реальным действиям, перенося их в игру;игровым действиям взрослого, повторяя их в собственной игре

№ слайда 10 Приемы педагогического руководстваII группа раннего возраста
Описание слайда:

Приемы педагогического руководстваII группа раннего возраста

№ слайда 11 Задачи: Способствовать обогащению жизненного опыта детей.Помогать детям переноси
Описание слайда:

Задачи: Способствовать обогащению жизненного опыта детей.Помогать детям переносить знания об окружающем в игру.Научить их ставить разнообразные игровые цели.Формировать предметные способы решения игровой задачи: игровые действия с игрушками, предметами-заместителями, воображаемыми предметами.Вызвать у малышей интерес к играм сверстников, приучая играть, не мешая друг другу.Формировать умение самостоятельно ставить разнообразные игровые задачи, выбирать любые способы их решения.а). с сюжетными игрушкамиб).с предметами-заместителямив).с воображаемыми предметамиНа, ешь кашу.Ложись спать: баю-бай.И т.д.

№ слайда 12 Приемы педагогического руководства развитием сюжетно-отобразительной игры первая
Описание слайда:

Приемы педагогического руководства развитием сюжетно-отобразительной игры первая младшая группа Развитие сюжета игры, в котором игровые действия педагога направлены на игрушкуРазвитие сюжета игры, в котором игровые действия педагога направлены на детейРазвитие сюжета, в котором игровые действия детей направлены на воспитателяРазвитие сюжета, в котором игровые действия детей направлены на игрушки

№ слайда 13 Выполнение игровых задач по степени сложности
Описание слайда:

Выполнение игровых задач по степени сложности

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 наблюдения, целевые прогулки;рассматривание картин, иллюстраций,фотографий; обсл
Описание слайда:

наблюдения, целевые прогулки;рассматривание картин, иллюстраций,фотографий; обследование, экспериментирование с предметами;чтение, рассказывание, заучивание текста наизусть; свободное общение;прослушивание дисков, аудиозаписей;посильное участие детей в трудовых действияхвзрослых;продуктивные виды детской и совместной со взрослым деятельности.

№ слайда 16 дидактические, подвижные, театрализованные, игры со строительным материалом и др
Описание слайда:

дидактические, подвижные, театрализованные, игры со строительным материалом и др. - близкие по персонажам, тематическому содержанию к планируемой сюжетно-отобразительной игре;обучающие сюжетно-отобразительные игры(планируются приемы практического руководства игрой, исходя из возрастных особенностей и потенциальных возможностей развития ребенка).

№ слайда 17 Ранний возраст – развертывание сюжета как смысловой цепочки предметных действий
Описание слайда:

Ранний возраст – развертывание сюжета как смысловой цепочки предметных действий с сюжетными игрушками, предметами-заместителями, воображаемыми предметами.Приемы:диалог воспитателя с детьми по ходу обучающих игр;создание воспитателем проблемных ситуаций через ролевую речь(мотивация к игре; развитие сюжета).

№ слайда 18 Внесение и обыгрывание игрушек, предметов воспитателем (старшими детьми): игровы
Описание слайда:

Внесение и обыгрывание игрушек, предметов воспитателем (старшими детьми): игровых атрибутов;маркеров пространства;предметов оперирования.Создание проблемных ситуаций через игрушку(и).Создание проблемных ситуаций, направленных на использование предметов заместителей и воображаемых предметов.

№ слайда 19 Литература для изучения темы «Процессуальные(отобразительные) игры»: Дошкольное
Описание слайда:

Литература для изучения темы «Процессуальные(отобразительные) игры»: Дошкольное воспитание. 2005. №4. (тема номера – «Игра»)Ветрова В.В. Во что играть с ребенком до 3 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008.Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду: методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга»/ Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон и др. - М. : Просвещение, 2005.Галигузова Л.Н. Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. (программа «Первые шаги»)Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду)Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей : Пособие для воспитателя детского сада. – М., Просвещение, 1988.Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. – М. Гном и Д.,2001.Младший дошкольник в деском саду. Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / Т.И. Бабаева и др. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. (I мл.гр.)

№ слайда 20 Побуждать интерес к игре:путем первого опыта общения с персонажем (короткие инсц
Описание слайда:

Побуждать интерес к игре:путем первого опыта общения с персонажем (короткие инсценировки)Воспитатель: К вам пришла кукла Катя в нарядном платье. Что это у Кати? (Бантик.)Да, это бантик. А это что? (Шляпка.) Что у нее на ножках? (Сапожки.) Давайте попросимКатю поплясать: «Катя, попляши». (Катя пляшет.) Катя, наши дети тоже умеютплясать. Посмотри. (Дети пляшут под знакомую мелодию.) Катя: Я – кукла Катя. У меня красивые платье и шляпка. Я люблю петь.Я спою вам веселую песенку. (Дети слушают песенку.)Воспитатель: Хорошая песенка? Приходи к нам, Катя, еще.через расширение контактов со взрослыми (Бабушка-Забавушка).

№ слайда 21 2. Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками: игры-имитации. («Дует
Описание слайда:

2. Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками: игры-имитации. («Дует ветер», «Подуть так, чтобы испугать волка»)Подражать движениям животных и птиц: игры-имитации, игры-драматизации. (под музыку, под звучащее слово – малый фольклор)Пошел котик во лесок.Нашел котик поясок. Нарядился, воротился.Стал он люлечку качать:Баю-бай, баю-бай, Ляг, Галинка, скоренько, Встань, Галинка, с зоренькой.3.Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре сперсонажами-игрушками : бессловесная игра-импровизация по текстам стихов и прибауток.Заинька, выйди в круг,Серенький, выйди в круг.Скорей-скорей выйди в круг,Скорей-скорей выйди в круг.Заинька, ты пройдись,Серенький, ты пройдись,Туда-сюда ты пройдись,Туда-сюда ты пройдись.Заинька, попляши. Серенький, попляши.Да получше попляши,Да получше попляши.4.Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений взрослых.

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Продолжение следует…
Описание слайда:

Продолжение следует…

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru