«Разработка программы игровой внеурочной деятельности» 1 класс
Выполнили: Трохова В.Н. учитель МОУ «Рамешковская СОШ» Федотова В.Н. учитель СОШ «Застолбская СОШ» Быстрова Е.А. учитель МОУ «Заводская начальная школа – д/с» Коннова С.В. учитель НОУ «Городенская Православная гимназия» Самойлова Н.А.. учитель МОУ «Щербининская ООШ» Петровичева Н.Д. учитель ГОУ Эммаусская школа - интернат
Игра – это путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. А.М. Горький" «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский
Игровая деятельность в общеобразовательной школе способна эффективно повлиять на воспитательно - образовательный процесс, т. к. происходит сплочение коллектива, расширяется культурный диапазон учеников и учителя, повышается культура поведения, накапливается их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, трудовой опыт.
Игровая деятельность развивает фантазию, воображение, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в коллективе. Занятия игровой деятельностью учат учащихся общаться друг с другом, делиться мыслями, умениями, знаниями. Методы, формы и содержание занятий реализуют одновременно три цели; погружают детей в присущую им стихию игры, развивают психологические структуры (внимание, мышление, волю, память), придают учебному дню привлекательные для детей качества интересного и весёлого труда.
Цель: создать структурно - функциональную модель поэтапного обучения играм, создать условия для развития ребёнка через игровую деятельность. Формировать думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности. Задачи Через игровую деятельность развивать: - творчество в игре; - субъект - объектные отношения, когда за каждым участником творческого процесса признаётся право и способность на собственное решение, активную позицию всех участников творческого процесса. Развивать сферы чувств, соучастия, сопереживания. Овладевать навыками общения, коллективного творчества. Активизировать мыслительные процессы и познавательный интерес. Развивать у детей внимание, память, воспитывать волю характер. Учить наблюдать, вырабатывать умение быстро ориентироваться и находить правильное решение. Способствовать воспитанию чувства ответственности, коллективизма, стремлению к взаимопомощи, созданию радостного настроения.
Ожидаемые результаты 1) Благоприятная обстановка сохранит индивидуальный стиль творчества каждого. 2) Дети научатся общению, уважению личности. 3) Научатся в игре самоутверждаться, достойно отстаивать свою позицию, достойно проигрывать и отстаивать свои интересы. 4) Игровая деятельность благоприятно действует на учебную деятельность. 5) Через игровую деятельность дети научатся слышать и слушать друг друга.
ЖЕЛАЕМ ВСЕМ УДАЧИ !