понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ и ГИА могут быть выделены следующие составляющие: информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.); предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания); психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Цель: создание психолого-педагогических условий, ориентированных на способности, возможности и здоровье ученика, его потенциальные ресурсы, способствующих личностному и интеллектуальному развитию учащегося.
поиск, адаптация и разработка необходимых методик психолого-педагогического сопровождения выпускников; поиск, адаптация и разработка необходимых методик психолого-педагогического сопровождения выпускников; создание психолого-педагогических условий для развития познавательных возможностей учащихся и их успешного обучения; систематическое отслеживание уровня развития и обучения каждого ученика; развитие психотехнических навыков саморегуляции и управления стрессом у учащихся; оказание методической и консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ; разработка психолого-педагогических рекомендаций.
В Методических рекомендациях по психолого - педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования» (Приложение к письму Минобразования России от 27 июня 2003г №28-51-513/16) выделяется несколько уровней сопровождения: В Методических рекомендациях по психолого - педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования» (Приложение к письму Минобразования России от 27 июня 2003г №28-51-513/16) выделяется несколько уровней сопровождения: Уровень класса Уровень учреждения Уровень специализированного учреждения
Деятельность педагога-психолога направлена на: Деятельность педагога-психолога направлена на: разработку и реализацию программы (цикла занятий) по психологической подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА; разработку и реализацию программы психологической поддержки субъектов образования (педагогов, родителей); разработку методических рекомендаций по психологической подготовке к ЕГЭ и ГИА для учителей и родителей. Формы и методы работы: групповые психологические развивающие занятия для учащихся с элементами тренинга; проведение семинаров для учителей-предметников; групповые и индивидуальные консультации; тренинги; родительские собрания и др.
информирование и осуществление постоянной связи между субъектами системы (обучающимися, учителями-предметниками, родителями, администрацией); информирование и осуществление постоянной связи между субъектами системы (обучающимися, учителями-предметниками, родителями, администрацией); формирование позитивного отношения к новой форме аттестации; оказание всесторонней поддержки выпускников на протяжении всего периода подготовки к ЕГЭ и ГИА, во время проведения, а также после окончания процедуры; ориентировка учащихся на действие, как необходимое и обязательное условие успешного прохождения новой формы аттестации.
обеспечение предметной готовности выпускников к сдаче ЕГЭ и ГИА (организация повторения изученного материала по отдельным темам содержания образования; ознакомление учащихся с требованиями оформления тестов (КИМов), критериями оценивания работы и др.) обеспечение предметной готовности выпускников к сдаче ЕГЭ и ГИА (организация повторения изученного материала по отдельным темам содержания образования; ознакомление учащихся с требованиями оформления тестов (КИМов), критериями оценивания работы и др.) Формы и методы работы: проведение предметной диагностики с целью оценки уровня усвоения учащимися учебной программы; проведение групповых занятий в рамка базисного учебного плана; проведение тренинга, способствующего совершенствованию у учащихся навыка работы с КИМами; проведение пробного тестирования.
Психологическая поддержка – это процесс: Психологическая поддержка – это процесс: в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки; который помогает поверить в себя и в свои способности; который помогает избежать ошибок; который поддерживает при неудачах.
Опираться на сильные стороны. Опираться на сильные стороны. Избегать подчеркивания промахов. Уметь помочь выпускнику разбить большие задания на долее мелкие, такие, с которыми он может справиться. Проводить больше времени. Знать обо всех попытках справиться с заданием. Уметь взаимодействовать. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний. Принимать индивидуальность ребенка. Демонстрировать оптимизм.
Для педагогов-психологов Для педагогов-психологов модуль «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования в процессе подготовки к ЕГЭ» (36ч.) Блог «Как психологически подготовить учащихся к ЕГЭ?» http://www.openclass.ru/blogs/25144 Методические рекомендации
«Программа психологической подготовки учащихся выпускных классов к ЕГЭ и ГИА» (18ч) Цели программы: формирование психологической готовности учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА; развитие умений и навыков управления факторами, вызывающими стресс в период подготовки и сдачи экзаменов. Задачи: развитие уверенности в себе, выработка индивидуальной стратегии поведения в период подготовки и сдачи экзамена; создание условий для развития навыка постановки и достижения целей; обучение учащихся эффективным способам работы с текстом, способам запоминания; освоение учащимися методами и приемами саморегуляции, мобилизации, способами управления стрессом.
подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом; подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом; поведение накануне экзамена; поведение собственно во время экзамена.
После вскрытия пакета с экзаменационными заданиями, внимательно и аккуратно заполните регистрационный бланк во избежании ошибок, которые существенно затруднят работу экспертов и операторов. После вскрытия пакета с экзаменационными заданиями, внимательно и аккуратно заполните регистрационный бланк во избежании ошибок, которые существенно затруднят работу экспертов и операторов. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по выполнению работы. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны, так как они расположены по нарастанию трудности. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему; вернетесь к нему, если после выполнения всей работы у вас останется время. Разумно используйте черновик. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов, так как за выполнение различных по сложности заданий дается 1 или более баллов. Все записи выполняйте аккуратно и разборчиво, соблюдайте требования к оформлению решения и записи ответа.
У меня часто плохое настроение, я плачу. У меня часто плохое настроение, я плачу. При встрече с человеком я избегаю смотреть ему прямо в глаза. Часто я выгляжу сердитым, подавленным. Большинство людей, которых я знаю или знал, разочаровали меня. Я почти не интересуюсь тем, что для многих является очень важным в жизни (спорт, работа, отношение окружающих) В последнее время я очень редко бываю веселым, практически не смеюсь. Я часто чувствую слабость, жалуюсь на жизнь своим близким и знакомым. В настоящее время у меня нет собственной позиции по многим вопросам. Я говорю, как правило, очень тихо, так что меня с трудом понимают собеседники. Часто я не знаю, как ответить на тот или иной вопрос собеседника, и просто пожимаю плечами.
Релаксация — напряжение — релаксация — напряжение и т.д. Релаксация — напряжение — релаксация — напряжение и т.д. Спортивные занятия. Контрастный душ. Стирка белья. Мытье посуды. Пальчиковое рисование (ложка муки, ложка воды, ложка краски). Кляксы. Потом поговорить о них. Скомкать газету и выбросить ее. Соревнование: свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и закинуть подальше. Газету порвать на мелкие кусочки, «еще мельче». Затем выбросить на помойку. Слепить из газеты свое настроение. Закрасить газетный разворот. Громко спеть любимую песню. Покричать то громко, то тихо. Потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и «буйную». Смотреть на горящую свечу. Вдохнуть глубоко до 10 раз. Погулять в лесу, покричать. Посчитать зубы языком с внутренней стороны.