Типы уроков музыки Теоретические и методические основы музыкального образования детей в общеобразовательных учреждениях
Тип - это определенная форма, вид чего-либо, обладающий существенными качественными признаками. тип урока - это определенная структура урока, в которой части связаны между собой общей логикой построения.
Структура урока: организационный момент – повторное изучение – изучение нового, формирование новых умений – закрепление, систематизация – задание на дом
Типы уроков по Кабалевскому: - урок введения в тему; - урок углубления темы; - урок обобщения темы; - обобщающий урок-концерт года.
Урок введения в тему. Его главный признак наличие в содержании нового ключевого знания. В каждой четверти один урок такого типа.
Урок углубления темы. Главный признак – наличие в его содержании новой характеристики ключевого знания. Уроков этого типа в каждой четверти большинство.
Урок обобщения темы. Основной признак – наличие в его содержании целостной, но уже обогащенной, по сравнению с уроком введения в тему, характеристики ключевого знания. Учитель определяет содержание музыкального материала, выбирает средства и приемы обучения в зависимости от того, как учащиеся конкретного класса усвоили тему четверти.
Заключительный урок-концерт года. Цель такого урока – продемонстрировать уровень музыкальной культуры учащихся, достигнутый в течение учебного года.
урок творческого типа (по Н.А. Терентьевой) принципы построения:
урок-образ Требования:
урок-образ Требования:
В одном уроке музыки могут сочетаться несколько типов, например, урок углубления темы может одновременно содержать признаки урока-образа и урока-путешествия, урок введения в тему может быть сразу уроком творчества и уроком образом и т.д. В одном уроке музыки могут сочетаться несколько типов, например, урок углубления темы может одновременно содержать признаки урока-образа и урока-путешествия, урок введения в тему может быть сразу уроком творчества и уроком образом и т.д.
Критерии педагогической оценки на уроках музыки «5» - проявление интереса к музыке - правильность ответа - полнота ответа - развернутость суждений о музыке - активность при решении проблемы - умение самостоятельно пользоваться «ключевыми» знаниями - стремление проявить музыкальные способности в исполнении музыки «4» - наличие 3-4 показателей «3» - наличие лишь нескольких (до 2) показателей. Оценка ставиться чрезвычайно редко «2» - не допускается (только особые чрезвычайные обстоятельства). Важнейшая функция оценки – поддерживать, стимулировать активность учащихся или в тактичной форме указать на пробелы в знаниях. Формы: индивидуальная и коллективные. Любой ответ ученика должен быть прокомментирован учителем, выполнения любого задания должно быть оценено.
Спасибо за внимание!