PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Музыка / Место духовной музыки в мировой художественной культуре
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Место духовной музыки в мировой художественной культуре


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Место духовной музыки в мировой художественной культуре


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Место духовной музыки в мировой художественной культуре Творческая презентация Б
Описание слайда:

Место духовной музыки в мировой художественной культуре Творческая презентация Балыбердиной Ирины Викторовны Учителя музыки МОАУ «Вятская православная гимназия во имя преподобного Трифона Вятского» г.Кирова

№ слайда 2 Давайте познакомимся Балыбердина Ирина Викторовна Учитель музыки МОУ «Вятская пр
Описание слайда:

Давайте познакомимся Балыбердина Ирина Викторовна Учитель музыки МОУ «Вятская православная гимназия во имя преподобного Трифона Вятского» г.Кирова (Вятки) Педагогический стаж – 21 год, в том числе в Вятской православной гимназии – 10 лет. Образование – высшее. Кировский государственный педагогический институт имени В.И.Ленина, 1990 г. Высшая квалификационная категория, . Победитель Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» в Приволжском Федеральном округе 2007 г. в номинации «Лучшее педагогическое исследование за работу «Воспитание музыкой»

№ слайда 3 Живу и работаю в г.Кирове Наша Кировская область находится на самом севере Приво
Описание слайда:

Живу и работаю в г.Кирове Наша Кировская область находится на самом севере Приволжского федерального округа. В ней проживает 1 млн. 300 тысяч жителей

№ слайда 4 Центр области – г.Киров, который до 1934 г. назывался Вяткой
Описание слайда:

Центр области – г.Киров, который до 1934 г. назывался Вяткой

№ слайда 5 В архитектуре города сочетаются старина и современность
Описание слайда:

В архитектуре города сочетаются старина и современность

№ слайда 6 Неповторимый облик городу придают храмы и монастыри
Описание слайда:

Неповторимый облик городу придают храмы и монастыри

№ слайда 7 Наша Вятская православная гимназия является муниципальным учреждением носит имя
Описание слайда:

Наша Вятская православная гимназия является муниципальным учреждением носит имя имя преподобного Трифона Вятского

№ слайда 8 Вместе с учениками мы изучаем музыку, поем, танцуем, ставим спектакли и концерты
Описание слайда:

Вместе с учениками мы изучаем музыку, поем, танцуем, ставим спектакли и концерты

№ слайда 9 И, конечно, на уроках мы знакомимся с духовной музыкой, которая занимает важное
Описание слайда:

И, конечно, на уроках мы знакомимся с духовной музыкой, которая занимает важное место в мировой музыкальной и художественной культуре

№ слайда 10 Почему это важно? Во-первых, важно, чтобы духовная музыка не осталась для ученик
Описание слайда:

Почему это важно? Во-первых, важно, чтобы духовная музыка не осталась для учеников только интересным дополнительным, а значит - необязательным материалом по МХК, но помогла понять более общие и важные закономерности развития всей мировой художественной культуры

№ слайда 11 А также потому, что Любая музыка – и классическая, и народная, и эстрадная – ока
Описание слайда:

А также потому, что Любая музыка – и классическая, и народная, и эстрадная – оказывает сильное влияние на воспитание детей, а воспитательное влияние духовной музыки особенно велико

№ слайда 12 Вывод 1: В школе нет несерьезных предметов, потому что последующее развитие знан
Описание слайда:

Вывод 1: В школе нет несерьезных предметов, потому что последующее развитие знаний и навыков, которые ученик получает в школе, неразрывно связано с тем, научили ли семья и школа его выстраивать отношения с другими людьми, чему учат, как правило, музыка и другие предметы, которые почему-то называют «несерьезными».

№ слайда 13 Музыка учит слушать и слышать людей и окружающий мир во всем их интонационном мн
Описание слайда:

Музыка учит слушать и слышать людей и окружающий мир во всем их интонационном многообразии

№ слайда 14 Вывод 2: Абсолютно светской культуры не существует, так как нет «абсолютно верую
Описание слайда:

Вывод 2: Абсолютно светской культуры не существует, так как нет «абсолютно верующих» или «абсолютно неверующих» людей, с начала существования человеческого общества религия присутствует в мире и оказывает влияние на людей, их жизнь и культуру

№ слайда 15 «Религия» означает «связь» Само слово «религия» означает «связь», то есть то, чт
Описание слайда:

«Религия» означает «связь» Само слово «религия» означает «связь», то есть то, что связывает между собой на идейном уровне различные стороны жизни общества. Нельзя «быть верующим только в храме». Протопресвитер Александр Шмеман писал, что сказать человеку «крестись, но живи, как прежде» - это все равно, что закрыть художника в комнате полной холстов, кистей и красок и выключить свет. Вера, должна прорасти в делах и творчестве.

№ слайда 16 Как определить место культуры Церкви в мировой культуре? Справедливо ли считать:
Описание слайда:

Как определить место культуры Церкви в мировой культуре? Справедливо ли считать: церковные песнопения только дополнением к коллекции обычной музыки, Евангелие – только дополнением к коллекции романов и детективов, а посещение Церкви в воскресный день – только дополнением к обычной рабочей неделе, своего рода «клубом выходного дня»?

№ слайда 17 Куда Вы поставите церковные книги, диски или иконы?
Описание слайда:

Куда Вы поставите церковные книги, диски или иконы?

№ слайда 18 На самом деле все не так сложно Если бы на стенах Вашей комнаты уже были картины
Описание слайда:

На самом деле все не так сложно Если бы на стенах Вашей комнаты уже были картины и фотографии родных и близких, то куда Вы повесили бы икону Христа Спасителя?

№ слайда 19 Конечно, в «красный угол», то есть самое красивое и видное место в доме
Описание слайда:

Конечно, в «красный угол», то есть самое красивое и видное место в доме

№ слайда 20 «Красный угол» – символ правильного понимания места духовной культуры в мировой
Описание слайда:

«Красный угол» – символ правильного понимания места духовной культуры в мировой культуре

№ слайда 21 Вывод 3: Духовная культура – сердцевина всей мировой культуры Входя в новый дом,
Описание слайда:

Вывод 3: Духовная культура – сердцевина всей мировой культуры Входя в новый дом, хозяева сначала определяли в избе «красный угол», помещали в него иконы и другие святыни и уже затем, относительно «красного угла» начинали обустраивать весь дом. Как это глубоко символично и верно передает простую мысль – культура Церкви является сердцевиной все остальной культуры. Она одновременно и обособлена от нее и неразрывно связана с ней миллионами связей.

№ слайда 22 Вывод 4: Духовную музыку можно назвать «камертоном» всей музыкальной культуры Пр
Описание слайда:

Вывод 4: Духовную музыку можно назвать «камертоном» всей музыкальной культуры Причем для каждого народа таким камертоном служит музыка, сложившаяся в лоне присущей ему религиозной традиции. Музыка Русского Православия «задает тон» музыкальной культуре России

№ слайда 23 А также «закваской» всей культуры В Священном Писании есть понятие «закваски», с
Описание слайда:

А также «закваской» всей культуры В Священном Писании есть понятие «закваски», с которой Христос в притче сравнил Царство Небесное, сказав: «Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все» (Евангелие от Матфея, глава 13, стих 33). При этом «три меры муки» символизируют три душевные силы: ум, волю и чувства, которые преображает благодать Божия. А с ними – и всю культуру.

№ слайда 24 Православная духовная музыка учит слышать и понимать других людей по-христиански
Описание слайда:

Православная духовная музыка учит слышать и понимать других людей по-христиански Этому способствуют как высокие, светлые и чистые понятия об истине, добре, настоящей любви и красоте, отцовстве и материнстве, сыновстве, которые воспевает православная духовная музыка, так и весь ее строй – спокойный, гармоничный, внимательный к слову.

№ слайда 25 Вывод 5: Духовная музыка воспитывает В древние времена пение в церковном хоре сч
Описание слайда:

Вывод 5: Духовная музыка воспитывает В древние времена пение в церковном хоре считалось не просто «средством к развитию музыкального слуха», но действенным средством воспитания детей. Преображает, воспитывает не только пение, но и слушание детьми церковных песнопений на уроках музыки. Об этом свидетельствует весь мой опыт. Вот почему в преподавании Музыки или Мировой художественной культуры нельзя пройти мимо музыкального наследия Русского Православия.

№ слайда 26 Благодарю за внимание! Ирина Викторовна Балыбердина www.balyb.narod.ru
Описание слайда:

Благодарю за внимание! Ирина Викторовна Балыбердина www.balyb.narod.ru

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru