«Для ребят идея неотделима от личности. То, что говорит любимый учитель, воспринимается совсем по-другому, чем то, что говорит презираемый или чуждый им человек. Только при правильных взаимоотношениях можно учить и воспитывать. Не устрашать, не льстить, а понять, подобрать особый ключ к каждому» «Для ребят идея неотделима от личности. То, что говорит любимый учитель, воспринимается совсем по-другому, чем то, что говорит презираемый или чуждый им человек. Только при правильных взаимоотношениях можно учить и воспитывать. Не устрашать, не льстить, а понять, подобрать особый ключ к каждому»
Авторитет подавления Авторитет подавления Авторитет расстояния Авторитет педантизма Авторитет резонерства Авторитет мнимой доброты
Любовь к детям и педагогической профессии Любовь к детям и педагогической профессии Уважение и доверие к учащемуся Внешность учителя и его культура поведения Умение держать себя перед аудиторией Обладание правильной и выразительной речью Педагогический оптимизм Педагогический такт
Андриади И. П. Истоки становления авторитета учителя //Школа и производство, №8. – 2010. – 62 с. Андриади И. П. Истоки становления авторитета учителя //Школа и производство, №8. – 2010. – 62 с. Березняк Е. В. Авторитет учителя: из чего он складывается.//Учитель. – 2009. – 155 с. Вавилов Ю. П. Специфика профессии учителя начальных классов //Педагогическое образование и наука. – 2011. – 180 с. Елканов С. Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя //Просвещение. – 2012. – 98 с. Исаев И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя// Издательский центр «Академия». – 2012. – 114 с. Кондратьев М. Ю. Взаимосвязь авторитета личности и авторитета роли учителя //Вопросы психологии, №2. – 2010. – 57 с. Макаренко А. С. О воспитании //Школьная Пресса. – 2013. – 129 с.
1. Назовите основных участников педагогической деятельности. 1. Назовите основных участников педагогической деятельности. 2. Что обозначается понятием «авторитет»? Какие специфические черты несёт в себе авторитет учителя? 3. Раскройте сущность понятий «истинный» и «ложный» авторитет учителя. 4. Назовите основные виды ложного авторитета учителя и дайте пояснение каждому из них. 5. Какие качества учителя включает в себя личностный компонент педагогического авторитета? Какими личностными качествами должен обладать учитель по Вашему мнению? 6. Какие признаки педагогического такта Вы знаете?