PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Психолого-педагогическая диагностика
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Психолого-педагогическая диагностика


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Психолого-педагогическая диагностика


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Психолого-педагогическая диагностика
Описание слайда:

Психолого-педагогическая диагностика

№ слайда 2 План1. Актуальные проблемы психолого-педагогической диагностики.2. Задачи школьн
Описание слайда:

План1. Актуальные проблемы психолого-педагогической диагностики.2. Задачи школьной психодиагностики.3. Типы данных, используемые в психолого-педагогической диагностике.4. Методы психолого-педагогического исследования. Психолого-педагогический эксперимент.

№ слайда 3 Нужен психолог-психодиагност Актуальной задачей в современных условиях является
Описание слайда:

Нужен психолог-психодиагност Актуальной задачей в современных условиях является более углубленное психологическое просвещение педагогов. Объективность сведений об индивидуальных особенностях зависит от того, насколько объективными, научно обоснованными методами получены эти сведения. Опытный учитель в ходе повседневной работы с детьми умеет приближенно определить эти особенности «на глазок» - в результате педагогического наблюдения. Но и ему, и тем более начинающему учителю, для точной фиксации и измерения этих особенностей сегодня не обойтись без помощи психолога-психодиагноста.

№ слайда 4 И поэтому:На сегодня все учителя-предметники должны уметь самостоятельно использ
Описание слайда:

И поэтому:На сегодня все учителя-предметники должны уметь самостоятельно использовать методы тестирования, в частности, для объективного контроля знаний и умений учащихся. Не использовать метод «на глазок»!

№ слайда 5 Задачи: 1. психолого-педагогические 2. психологические 1.психолого-педагогически
Описание слайда:

Задачи: 1. психолого-педагогические 2. психологические 1.психолого-педагогические ( цели и методы решения задачи определяет педагог, а психолог-диагност выполняет вспомогательную функцию ) 2.психологические (задачи, которые преимущественно и приходится решать школьному психологу )

№ слайда 6 Образовательная и воспитательная деятельности К предмету образовательной деятель
Описание слайда:

Образовательная и воспитательная деятельности К предмету образовательной деятельности школы можно отнести формирование следующих психических свойств и функций:- познавательные способности;- знания, умения и навыки по конкретным предметным дисциплинам;- систему представлений и понятий, образующих общую научную картину природного и социального мира.

№ слайда 7 К предмету воспитательной деятельности можно отнести формирование следующих псих
Описание слайда:

К предмету воспитательной деятельности можно отнести формирование следующих психических свойств:- характера, воли и целеустремленности;- социально-созидательной структуры мотивации и ценностной ориентации личности;- подготовку юношей и девушек к осознанному выбору сферы профессиональной деятельности на основе гармоничного сочетания интересов и способностей.

№ слайда 8 Типы данных, используемых в психолого-педагогической диагностике L-данные (Life
Описание слайда:

Типы данных, используемых в психолого-педагогической диагностике L-данные (Life record data) , полученные путём регистрации жизни человека в основном в результате наблюдения; сюда же включаются экспертные оценки. Основные требования:- оцениваемые черты должны определяться в терминах наблюдаемого поведения;- эксперт должен иметь возможность наблюдать за поведением оцениваемого лица в течение достаточно длительного промежутка времени;- необходимо не менее 10 экспертов на одного оцениваемого;- ранжирование испытуемых должно производиться экспертами только по одной черте (характеристике) каждый раз, а не по всем сразу.

№ слайда 9 Q-данные (Questionnaire data), полученные на основании опросников и других метод
Описание слайда:

Q-данные (Questionnaire data), полученные на основании опросников и других методов самооценок. К этому источнику относятся MMPI (Миннесотский многопрофильный личностный перечень), 16-факторный личностный опросник Кэттела и др. Возможны следующие искажения результатов исследования:- познавательные (вызваны низким интеллектуальным и культурным уровнем испытуемых, отсутствием навыков интроспекции и использованием неверных эталонов);- мотивационные (вызваны нежеланием отвечать и уклонением ответов в сторону «социальной желательности»).

№ слайда 10 T-данные (Objective test data) – данные объективных тестов. По Р.Б. Кэттелу и В.
Описание слайда:

T-данные (Objective test data) – данные объективных тестов. По Р.Б. Кэттелу и В.Ф. Варбуртону, различают 12 групп тестов:тесты способностей (интеллектуальная функция, знания, способности и т.д.);тесты умений и навыков (зрительно-моторная координация, прохождение лабиринта и т.п.); тесты на восприятие;опросники (анкетный опрос о поведении, состоянии здоровья и т.д.); мнения (выявление отношения к другим людям, нормам и т.д.);эстетические тесты (выявление предпочтения картин, рисунков и т.п.);проективные тесты (формализованные личностные тесты). Тесты ТАТ, Роршаха, не удовлетворяющие требованию формализации, не являясь объективными, сюда не входят; ситуационные тесты (изучение выполнения заданий в разных ситуациях – индивидуально, в группе, в соревновании и т.д.);игры, в которых наиболее полно проявляются люди; физиологические тесты (ЭКГ, КГР и др.); физические тесты (антропометрические);случайные наблюдения, т.е. изучение того, как проводится тест (запись поведения, выводы и т.д.).

№ слайда 11 Методы психолого-педагогического исследования
Описание слайда:

Методы психолого-педагогического исследования

№ слайда 12 Наблюдение Это целенаправленное восприятие фактов, процессов или явлений, которо
Описание слайда:

Наблюдение Это целенаправленное восприятие фактов, процессов или явлений, которое может быть непосредственным, осуществляемым с помощью органов чувств, или косвенным, основанным на информации, получаемой от различных приборов и средств наблюдения, а также других лиц, проводивших непосредственное наблюдение.Классификация видов наблюдения:- по времени проведения: непрерывные и дискретные;- по объему: широкие и узкоспециальные;- по типу связи наблюдателя и наблюдаемых: невключенные (открытые) и включенные (скрытые).

№ слайда 13 Опрос Опрос может проводиться в устной форме (беседа, интервью) и в виде письмен
Описание слайда:

Опрос Опрос может проводиться в устной форме (беседа, интервью) и в виде письменного или анкетного опроса.Применение бесед и интервью требует от исследователя чётко поставленных целей, основных и вспомогательных вопросов, создания благоприятного морально-психологического климата и доверия, умения наблюдать за ходом беседы или интервью и направлять их в нужное русло, вести записи получаемой информации.

№ слайда 14 Эксперимент Эксперимент – научно поставленный опыт, связанный с наблюдением иссл
Описание слайда:

Эксперимент Эксперимент – научно поставленный опыт, связанный с наблюдением исследуемых явлений в создаваемых и контролируемых исследователем условиях.

№ слайда 15 Виды экспериментов Лабораторный эксперимент характеризуется тем, что исследовате
Описание слайда:

Виды экспериментов Лабораторный эксперимент характеризуется тем, что исследователь сам вызывает изучаемое явление, повторяя его столько раз, сколько это необходимо, произвольно создает и меняет условия, при которых это явление протекает. Меняя отдельные условия, исследователь имеет возможность выявить каждое из них.Естественный эксперимент (разработан русским психологом А.Ф. Лазурским) проводится в обычных, привычных для испытуемых условиях, без специальной аппаратуры.Психолого-педагогический эксперимент (ППЭ) создан на основе естественного эксперимента. В ходе ППЭ исследователь активно воздействует на протекание изучаемых явлений, изменяет обычные условия, целенаправленно вводит новые, выявляет определенные тенденции, оценивает качественные и количественные результаты, устанавливает и подтверждает достоверность выявленных закономерностей.

№ слайда 16 Удачи!
Описание слайда:

Удачи!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru