Первые уроки экспериментальной деятельности по введению ФГОС Муниципальное образовательное учреждение общего образования «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №2»
Внимание! Эксперимент. С 01.09.2010 наша школа вошла в число учебных заведений Шелаболихинского района, определенных приказом комитета образования пилотными площадками по введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. 25 человек 1 класса учатся по стандартам нового поколения.
Урок №1. Создание нормативной базы. Перечень локальных актов.Включает 36 документов
Урок №2. Выбор УМК. «Школа России»«Школа XXI век»«Школа 2100»«Перспектива»«Гармония»Образовательная система Л.В.ЗанковаОбразовательная система Д.Б.Эльконина
Система учебников «Школа России»
Учитель — это самый трудный предмет при переходе на ФГОС Психологическая (позиционирование учителя: перестать быть носителем знаний, вжиться в роль партнера, старшего друга, сподвижника)Профессиональная готовность учителя к работе по-новому (проектирование учебного процесса на основе планируемых результатов, владение технологией СДП)
Урок №3. Кадры. +Повышение квалификации педагогов по вопросам ФГОС(региональный уровень)Ноябрь 2009 - весь коллектив начальной школы прошёл повышение квалификации по образовательной программе «Применение ИКТ в образовательной деятельности»Январь2010 – весь коллектив начальной школы прошёл краткосрочное повышение квалификации по модульной образовательной программе «Система оценки достижений планируемых результатов ООП для начальной школы на основе ФГОС второго поколения» Ноябрь 2010 - заместитель директора по УВР «Проектирование психолого-педагогической системы сопровождения деятельности педагогов ОУ в условиях реализации ФГОС» Ноябрь 2010 - учитель будущих первоклассников «Психолого-педагогические и методические основы начального образования в условиях реализации новых ФГОС»Апрель 2011 – 50% учителей начальных классов прошли обучение «Психолого-педагогические и методические основы начального образования». Самообразование
Навыки использования ИКТ Все учителя начальных классов уверенно владеют общепользовательскими инструментами:текстовый редакторбазы данныхдинамические таблицыредактор презентацийинструментами коммуникации:электронная почтаИнтернетинтерактивным комплексом
Владение современными технологиями Начиная с1995г. в школе успешно реализуется деятельностный подход в обучении, опыт работы обобщён на региональном уровнеорганизация работы в группах и парахорганизация работы в группах подвижного составаорганизация проектной деятельностипроектирование учебных ситуаций
Урок №4. Внеурочная деятельность Риски часы внеурочной занятости станут дополнительной обузой, тягостной обязаловкой для учениковпервоклассник к 11 часам уже, как правило, свободен от занятий. Но кто будет рядом с ним в этот момент, если у родителей нет возможности сводить ребёнка на обед домой и снова вернуть в школу? необходим кусочек дома в казенном пространстве кабинетов, коридоров, чтобы ребёнок мог расслабиться
Школа предоставила родителям и учащимся право выбора из предложенного веера по 6 направлениям: научно-познавательное, спортивно-оздоровительное, военно-патриотическое, художественно-эстетическое, общественно-полезная деятельность, проектная деятельность:«Здоровячок»«Мастерилки»«Родничок»«Всё умеем делать сами»«Первые шаги в науку»«Создаём проект»В школе функционирует группа продленного дня.
Кружковая деятельность
Взаимодействие в социуме Обеспечено сетевое взаимодействие для организации внеурочной деятельности с УДО:ДЮСШЦДТДШИРАЙОННЫМ МУЗЕЕМ Это позволяет выстроить индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка.
Урок №5. Работа с родителями. Мера ответственности за конечный результат отныне будет в равной степени возложена на педагога и родителей. Но эту, последнюю ступень как-то упустили. Опять-таки, повисает в воздухе недоумение: что же конкретно должны делать с ребенком родители, чтобы обрести желаемый предметный результат? чем они могут и должны помочь преподавателям?
Урок №6. Сопровождение ФГОСразработчики стандарта —вооружили нас всем необходимым для нормального «полета».
Информационное сопровождение Информационное наполнение страниц сайта школы по вопросам введения ФГОСИнформирование общественности через СМИ
Организационное обеспечение Создание рабочей группыИзучение методических особенностей УМККонсультативная помощь в разработке программРазработка моделей взаимодействия с УДО для организации внеурочной деятельности
Материально-техническое обеспечение
Психолого-педагогическое сопровождение Результаты мониторинга после адаптационного периода показали более высокий уровень мотивации к учебной деятельности в экспериментальном классе по сравнению с предыдущими первыми классами. Дети быстрее и успешнее решают поставленные учебные задачи, овладевают различными приемами работы, находя их самостоятельно.
Результаты Создана и успешно работает модель методического сопровождения введения ФГОС в школеОрганизовано информационное сопровождениеРазработана нормативно-правовая база по ФГОСПроведение мониторинговых мероприятий позволяет отследить и вовремя скорректировать действия по внедрению ФГОС в образовательный процесс Все педагоги начальной школы готовы работать по-новому.Считаем, что включение школы в эксперимент по введению стандартов второго поколения с 1 сентября 2010 года позволит безболезненно с 1 сентября 2011 года перейти в штатный режим, учесть возможные риски и избежать их в будущем.
Спасибо за внимание!