PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Особенности эмоциональной сферы личности младших школьников, обучающихся в «компенсирующих» классах по коррекцинно- развивающим программам
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Особенности эмоциональной сферы личности младших школьников, обучающихся в «компенсирующих» классах по коррекцинно- развивающим программам


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Особенности эмоциональной сферы личности младших школьников, обучающихся в «компенсирующих» классах по коррекцинно- развивающим программам


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 МНЦ «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. ВыготскогоВыпускная квалификацио
Описание слайда:

МНЦ «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. ВыготскогоВыпускная квалификационная работа Гадаева Алексея Вениаминовича, Спириной Татьяны Васильевной на тему: «Особенности эмоциональной сферы личности младших школьников, обучающихся в «компенсирующих» классах по коррекцинно- развивающим программам» Научный руководитель Заслуженный работник образования, директор ГОУ СОШ № 1040 В.А. Грачикова

№ слайда 2 Объект исследования: эмоциональная сфера личности младших подростков Предмет исс
Описание слайда:

Объект исследования: эмоциональная сфера личности младших подростков Предмет исследования: особенности эмоциональной сферы личности младших подростков, обучающихся в «компенсирующих» классах по коррекционно-развивающимся программам

№ слайда 3 Цель исследования: изучение особенностей эмоциональной сферы личности младших по
Описание слайда:

Цель исследования: изучение особенностей эмоциональной сферы личности младших подростков в классах «компенсирующего» обучения по коррекционно-развивающим программам Задачи исследования: - на основе анализа литературы выявить особенности эмоциональной сферы личности младших подростков и психологические нарушения в ней, определить критерии для их исследования; - провести эмпирическое исследование особенностей эмоциональной сферы личности младших подростков, обучающихся в классах «компенсирующего» обучения по коррекционно-развивающимся программам.Гипотеза исследования: младшие подростки обучающиеся «компенсирующих» классах по коррекционно-развивающимся программам, более склонны к проявлению негативных эмоций в отношениях со сверстниками и родителями, они более агрессивны и проявляют высокий уровень школьной тревожности, чем младшие подростки обучающиеся по стандартной программе.

№ слайда 4 Методики исследования.Для определения выраженности нарушений и нормы эмоциональн
Описание слайда:

Методики исследования.Для определения выраженности нарушений и нормы эмоциональной сферы младших подростков проведены следующие методики:- методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса;-Методика диагностики показателей и форм агрессии (А.Басса и А.Дарки);-методика ADOR «Поведение родителей и отношение детей к ним». Для сравнения показателей по методикам использовался метод математического анализа U – критерий Манна-Уитни. Выборка участников эмпирического исследования: ученики 6 а (15 учеников) класса обучающиеся по стандартной программе и «компенсирующий» класс обучающийся по коррекционно-развивающим программам класс 6 б (7 учеников) ГОУ СОШ 1040 г.Москвы.

№ слайда 5 Выводы из заключения.В результате проведенного теоретического и эмпирического ис
Описание слайда:

Выводы из заключения.В результате проведенного теоретического и эмпирического исследования можно сделать следующие выводы: 1. Если эмоции – отношение человека миру, к тому, что он испытывает и делает, в форме непосредственного переживания, то эмоциональная сфера – совокупность переживаний человеком своего отношения к окружающей действительности и к самому себе. Наиболее существенной чертой эмоциональной сферы является её субъективность.2. Особенности эмоциональной сферы личности младшего подростка напрямую связаны с переменой его образа жизни (он начинает учиться в школе) и расширением круга общения. Развитие общения со сверстниками знаменует собой новую стадию эмоционального развития ребенка – децентрации ( способности отстраниться от собственных эмоциональных переживаний, способности к восприятию эмоций , эмоционального состояния другого человека). Но при этом он находится в большой эмоциональной зависимости от учителя и других значимых взрослых. Эмоциогенными факторами для него являются не только игры и общение, но и успех или неудачи в учёбе а и оценки за учебную деятельность

№ слайда 6 3. Эмоциональные нарушения – одна из наиболее частых причин отклонений психическ
Описание слайда:

3. Эмоциональные нарушения – одна из наиболее частых причин отклонений психического развития у детей подросткового возраста. Под эмоциональными нарушениями понимается аффективные нарушения, создающие трудности в формировании у ребёнка адекватного образа мира, активной позиции, устойчивости и подвижности в отношениях с этим миром. Эмоциональные нарушения впоследствии ведут к дезадаптации личности. 4. Критериями эмоциональных нарушений у младших подростков являются трудности общения со взрослыми и сверстниками, агрессивность, негативизм, тревожность, эмоциональная лабильность, страхи, упрямство, повышенная эмоциональная истощаемость, пресыщаемость и другие нарушения поведения. Они более раздраженные и непослушные, более нервные и склонны впадать в тревогу, более импульсивные и агрессивные, чувствуют себя более одинокими и подавленными.

№ слайда 7 5. Эмоциональные нарушения у младшего подросткового возраста могут быть разной с
Описание слайда:

5. Эмоциональные нарушения у младшего подросткового возраста могут быть разной степени тяжести. Они могут свидетельствовать о начинающем заболевании, а могут иметь не патологические формы, тем не менее, представляют серьёзные затруднения для воспитания. Точная и глубокая диагностика этих симптомов, коррекция и прогноз развития детей с такими симптомами имеют огромное значение для здоровья ребенка и его жизни, а так же для жизни всей семьи. 6. Проведенное нами эмпирическое исследование позволяет утверждать, что младшие подростки, обучающиеся в «компенсирующих» классах по коррекционно-развивающим программам по сравнению с младшими школьниками, обучающихся по стандартной программе образования более склонны к проявлению негативных эмоций в отношениях со сверстниками и родителями, более агрессивны и проявляют высокий уровень школьной тревожности. Данное утверждение подтверждает гипотезу исследования.

№ слайда 8 7.При всём при этом личность младшего подростка развивается. Специфически, своео
Описание слайда:

7.При всём при этом личность младшего подростка развивается. Специфически, своеобразно развивается и его эмоциональная сфера. Поэтому очень важно, опираясь на имеющиеся сохранные функции и возможности ребёнка, особенности, своеобразие его эмоциональной сферы, умело проводить коррекционную работу по устранению или частичному устранению нарушений в эмоциональной сфере. 8.Своевременное выявление причин, которые приводят к неуспеваемости и дезадаптации младших подростков и внедрение инновационных технологий обучения могут улучшить условия в коррекционно-развивающем обучении снизит возможность возникновения у ребёнка нервно-психических, психосоматических расстройств, как последствий отрицательных эмоций, и различных форм девиантного поведения, которые являются своеобразной неадекватной компенсацией неуспеваемости.

№ слайда 9 Личность младшего подростка У младшего подростка складывается относительно устой
Описание слайда:

Личность младшего подростка У младшего подростка складывается относительно устойчивая самооценка как ученика и как личности в целом: приобретение умелости с каком-либо виде деятельности. Индивидуализация раскрывается в систематическом обучении и в других видах деятельности (учеба, трудовые навыки, занятия спортом, искусством и др.).Задачи младшего подроскового возраста (10—13 лет):Адаптация к школе (посещаемость, подобающее поведение).Академическая успеваемость (овладение навыками изучения новых предметов: математики, иностранного языка и др.)Поддержание отношений со сверстниками (признание, установление дружеских отношений)Регулируемое правилами поведение (нравственного и социального поведения в обществе)

№ слайда 10 Особенности эмоциональной сферы личности младших подростков Выготский Л.С.: «Эмо
Описание слайда:

Особенности эмоциональной сферы личности младших подростков Выготский Л.С.: «Эмоции в детском возрасте не подавляются и ослабевают, а кривая развития эмоций идет вверх от аутистических интеллектуальных процессов, к реалистическому интеллектуальному процессу, вернее происходит «синтез интеллектуального и эмоционального» процесса»[7. с 628].Исследования А.Г. Закаблук позволяют утверждать, что эмоциональная сфера младших подростков характеризуется: 1. легкой эмоциональной отзывчивостью и окрашенностью восприятия, воображения. 2. непосредственностью и откровенностью. 3. готовностью к аффекту страха. 4.большой эмоциональной неустойчивостью. 5. эмоциогенными факторами являются игры, общение со сверстниками и успехи в учебе. 6.свои и чужие эмоции и чувства слабо осознаются и понимаются.

№ слайда 11 печаль Весь процесс социализации ребенка сопровождается состоянием тревоги, так,
Описание слайда:

печаль Весь процесс социализации ребенка сопровождается состоянием тревоги, так, как он пытается избежать неприятных переживаний. Изменения с возрастом претерпевают два типа реакций гнева: взрывные реакции гнева, направленные реакции гнева, в следствии родительского недовольства и наказания.

№ слайда 12 Взрывные реакции гнева
Описание слайда:

Взрывные реакции гнева

№ слайда 13 Эмоциональная децентрация (способность отстраниться от собственных эмоциональных
Описание слайда:

Эмоциональная децентрация (способность отстраниться от собственных эмоциональных переживаний, способность к восприятию эмоций, эмоционального состояния другого человека Между 10 и 13 годами дети считаются друзьями, тех, ко разделяет их интересы

№ слайда 14 Склонность к проявлению негативных эмоций Не адекватные аффективные реакции (от
Описание слайда:

Склонность к проявлению негативных эмоций Не адекватные аффективные реакции (от лат. adaequatus - приравненный) – эмоциональные реакции, не соответствующие ситуации (или субъективно воспринимаемые окружающими как не соответствующие ситуации). Недовольство, гнев младший подросток проявляет не столько в моторной форме –лезет драться, сколько в словесной – грубит, дразнит.Переживание стыда ребенок начинает проявлять более скрытно. В это время он уже учится понимать характер переживаний других людей, приобретает способность сопереживать эмоциональному состоянию сверстников и взрослых (Якобсон П.М., 1976).

№ слайда 15 Эмоциональные нарушения в младшем подростковом возрасте По мнению И.В.Дубровиной
Описание слайда:

Эмоциональные нарушения в младшем подростковом возрасте По мнению И.В.Дубровиной можно выделить три выраженные группы детей с эмоциональными нарушениями:Агрессивные дети.Эмоционально-расторможенные дети.Слишком застенчивые, ранимые, обидчивые, робкие, тревожные дети.

№ слайда 16 Скрытая агрессия
Описание слайда:

Скрытая агрессия

№ слайда 17 Эмпирическое исследование
Описание слайда:

Эмпирическое исследование

№ слайда 18 Хоровая терапия
Описание слайда:

Хоровая терапия

№ слайда 19 Дружба девочек 6а обучающегося по стандартным программам и 6б класса с «компенси
Описание слайда:

Дружба девочек 6а обучающегося по стандартным программам и 6б класса с «компенсирующем» обучением

№ слайда 20 Пластилиновая терапия 6 б «компенсирующий» класс обучающийся по коррекционно-раз
Описание слайда:

Пластилиновая терапия 6 б «компенсирующий» класс обучающийся по коррекционно-развивающейся программе.

№ слайда 21 Пластилиновая терапия 6 –а класса обучающегося по стандартной программе
Описание слайда:

Пластилиновая терапия 6 –а класса обучающегося по стандартной программе

№ слайда 22 Фото коллаж 6 а обучающийся по стандартной программе
Описание слайда:

Фото коллаж 6 а обучающийся по стандартной программе

№ слайда 23 Фото коллаж 6 б «компенсирующего» класса обучающегося по коррекционно-развивающе
Описание слайда:

Фото коллаж 6 б «компенсирующего» класса обучающегося по коррекционно-развивающейся программе

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru