Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. В Программе установлено соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением - инвариантная (обязательная) часть - не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Вариативная (модульная) часть - не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть Программы сформирована государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 27 комбинированного вида: обеспечивает вариативность образования; отражает специфику конкретного образовательного учреждения; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги; -учитывает специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс
Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования: выстроена в соответствии с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть сформирована на основе регионального компонента и основана на интеграции парциальных и авторских модифицированных программ. - «Основы безопасности детей дошкольного возраста: Программа для дошкольных образовательных учреждений». Авторы – Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева. Рекомендована Министерством образования РФ -«Приобщение к истокам русской народной культуры» Князева О.Л., Маханева М.Д. -«Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт- Петербургом»: учебно-методическое пособие/О.В. Солнцева, Е.В. Корнеева-Леонтьева
Программой предусмотрено содержание работы с семьей по следующим направлениям: Программой предусмотрено содержание работы с семьей по следующим направлениям: в части обеспечения комфортной адаптации ребёнка и семьи к детскому саду в части формирования здоровья детей, построения индивидуальных программ укрепления здоровья ребёнка в части установления контакта с родителями и согласования целей и ценностей образовательной деятельности: в части обеспечения постоянной содержательной информации о жизни детей в группе в части предоставления родителям возможности повысить педагогическую компетентность, узнать больше о возрастных особенностях детей, об особенностях развития ребёнка в дошкольном возрасте»