Методы обучения Методы воспитания Методы исследования
Шесть фигур мышления Цель – фигура треугольник. Точность – фигура круг. Точка зрения – фигура квадрат. Интерес – фигура сердце. Ценность – фигура бриллиант. Результат – фигура прямоугольник.
Методы обучения Цель: раскрыть понятия «метод» и «метод обучения», «прием обучения», узнать основные признаки методов обучения, познакомиться с основными классификациями методов.
Метод (от греч. method – способ, путь к чему-либо) - способ реализации деятельности как системы. Метод обучения — это способ последовательного взаимодействия обучающих и обучаемых, направленный на организацию усвоения содержания образования. Методы обучения
Признаки метода обучения: направленность на усвоение определенного элемента содержания образования в его конкретном воплощении; организуемый педагогом характер учебно-познавательной деятельности обучающихся, зависящий от способа усвоения этого элемента содержания. Методы обучения
Приём обучения (обучающий приём) - кратковременное взаимодействие между преподавателем и учениками, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения, навыка. Методы обучения
Классификация методов обучения по Бабанскому
Классификация методов обучения по Бабанскому
Классификация методов обучения по Бабанскому
Названиеметода Описание Достоинства Недостатки
Названиеметода Описание Достоинства Недостатки Пассивный метод Этоформа взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивамучителя Относительнолегкая подготовка к уроку со стороны учителя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамкахурока С точки зрения современных педагогических технологий и эффективности усвоения учащимися учебного материала пассивный метод считается самым неэффективным
Название метода Описание Достоинства Недостатки Активный метод Этоформа взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участникиурока Демократический стиль преподавания, включение учащихся в образовательный процесс Более сложная подготовка педагога к занятию и наиболее высокая концентрация внимания на самом уроке
Название метода Описание Достоинства Недостатки Интерактивный метод Означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессеобучения Включение учащихся в образовательный процесс Сложность для педагога: не увлечься методом и достичь поставленных перед занятиемцелей
по источнику передачи информации (С.И.Перовский, Е.Я.Голант), по назначению (М.А.Данилов, Б.П.Есипов), по типу познавательной деятельности (И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин), по дидактическим целям (Г.И.Щукина, И.Т.О-городников и др.), на основе сочетания методов преподавания и методов учения (М.И.Махмутов).
Вопросы: Что такое «метод обучения»? Что такое «прием обучения»? Какие три группы методов выделяет Бабанский в своей классификации?
Методы воспитания Цель: раскрыть понятие «метод воспитания», рассмотреть способы воспитания, приемы воспитания и классификации методов воспитания.
Методы воспитания - это конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение учащихся для решения педагогических задач в совместной деятельности (общении) последних с учителем-воспитателем. Методы воспитания
Методы воспитания
Классификация методов по источникам передачи содержания: Методы воспитания Группы методов Виды методов Источники передачи содержания Iгруппа Словесные методы Рассказ, беседа, инструктаж и др. IIгруппа Практические методы Упражнения, тренировка, самоуправление и др. IIIгруппа Наглядные методы Иллюстрирование, показ, предъявление материала и др.
Классификация методов, построенная на основе простейшей структуры личности: Методы воспитания
Прием воспитания — кратковременное взаимодействие между преподавателем и учениками, направленное на передачу опыта, формирование чувств и сознания учащихся. Приемами воспитания может являться анализ и оценка учащегося. Методы воспитания
Вопросы: Что такое «метод воспитания»? Напишите основные способы воспитания? Что такое «прием воспитания»?
Методы педагогического исследования Цель: раскрыть понятие «метод педагогического исследования», рассмотреть основные классификации методов исследования.
Методы педагогического исследования – способы (приемы, операции) изучения педагогических явлений, получения новой информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий. Методы педагогического исследования
Педагогические методы теоретического исследования:
Педагогические методы практического исследования:
Вопросы: Дайте определение понятию «методы педагогического исследования»? Напишите две группы методов педагогического исследования? Что такое педагогический эксперимент?
Факторы, определяющие выбор методов образования:
Спасибо за внимание!!!