МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» Гендерный подход в преподавании русского языка в среднем звене. Петрова Н.В.Учитель русского языка
Популярность предмета
Анализ успеваемости учеников 7Б класса по русскому языку за 3 года.Успеваемость учеников 7Б класса с 5-ого по 7-ой класс. 5 класс 6 класс 7 классучатся на «3»м 3 - 12% 5 -20% 7 – 28% д 4 – 16% 4 – 16% 5 – 20% о 7 – 28% 9 – 36% 12 – 48%Учатся на «4»и»5»м 8 – 32% 6 – 24% 4 – 16% д 10 – 40% 10 – 40% 9 – 36% о 18 – 72% 16 – 64% 13 – 52%
Упражнения по русскому языку Найти лишнее – 4Выборочное списывание – 15%Развитие устной и письменной речи –Списывание – Вывод: задания предназначены для девочек
Цель: Обеспечить оптимизацию и рационализацию учебного процесса на основе дифференцированного подхода в подготовке домашнего задания у мальчиков.Задачи: Проанализировать успеваемость мальчиков по русскому языку за 3 года.Выяснить причины снижения успеваемости.Выяснить круг интересов ребят 7 класса.Составить классификацию заданий по русскому языку.Методы: наблюдение, анкетирование, анализ.
Причины Генетический аспект Физический аспект
Психологический аспект Коммуникативный аспект
Особенности юношей в учебном процессе при работе обращают внимание на точность могут либо слушать, либо писать небольшой объем развита лучше крупная моторика хуже различают цвета меньший словарный запас пишут главным образом о спорте, телевидении почерк более неравномерный, размашистый доминирует визуальный обзор предпочитают деятельность исследовательского характера
Круг интересов К чему ты проявляешь интерес?
Как можно повысить успеваемость? Задания, которые можно выполнить с использованием компьютера.
Упражнение 38 Безмятежное настроение, волноваться привстрече, удивительная информация, территорияРоссии, знаменитый коллектив, замечательныеиллюстрации, непреодолимые трудности,объяснить недоразумение, лингвистическийсловарь, второстепенные члены предложения,подлежащее, сказуемое, морфема, морфология,энциклопедия, электрик, эксплуатация,электричество, эгоизм, эгоистический, экономика, эстетика, внимательный.
Прием звукописи. По небу голубому проехал грохот грома. С.Маршак. Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Ф.Тютчев.Пирует Петр. И горд, и ясен, И славы полон взор его. И царский пир его прекрасен. А.Пушкин.
ВИКТОРИНА
Дождливая, пасмурная погода
НЕНАСТЬЕ
Правило слитного написания НЕ! НЕ с существительными пишется слитно если: 1)Если слово не употребляется без не. 2)Если оно может быть заменено синонимом без не или близким по значению выражением. *Неряха, невольник (не употребляется без не) *Несерьезность в поведении(легкомыслие) *Нерешительность (отсутствие решительности)
Задания, которые можно выполнить с использованием Интернет.
Задания, которые можно выполнить с использованием книги.
ВЫВОДЫ Удалось повысить интерес ребят в подготовке домашнего задания с использованием компьютера и интернет-ресурса.Разработан комплекс уроков с использованием интерактивной доски.