Тема: «Модель профессионально - личностных качеств школьного психолога»
Эпитет «Если можете что-то сделать или мечтаете о чем-то – действуйте. Ведь в смелости все: и гениальность, и сила и волшебство».Иоганн Вольфганг Гете
Особенности Особенности труда учителя в школе;Его трудности и проблемыОриентироваться в жизни школы Проявление индивидуально-возрастных особенностей учащихся в частности;
Субъект
Объект
Особенности детей Возрастные и типологические особенности;Динамика развития личности в онтогенезе;Соотношение воспитания обучения и развития;Взаимодействие обучаемости и обученности школьника
Мнение о роли психолога
Дети Профессиональные умения:Организационные КоммуникативныеПсиходиагностическиеВозрастно-индивидуального и семейного консультирования;Прогнозирование вариантов развития;Психопрофилактика и психокоррекция.Личностные качества:Эмпатия ДоброжелательностьВнимание Наблюдательность Выдержка;Терпение ИнтуицияОптимизм
Учителя Дипломатичность ТактСтремление понять коллегуЧувство эмпатииСамообладаниеВнимательностьДружелюбие Высокая профессиональная компетентностьШирокий кругозор.
Родители 1. Компетенция в вопросах формирования семейного коллектива 2. Достаточная информация 3. Корректное поведение4. Такт 5. Толерантное отношение
Практический психолог образования: Широта интересов и независимость взглядов;Готовность к контактам и умение их поддерживать;Умение эмоционально притягивать к себе других людей;Стремление к познанию себя и других;Способность сохранять эмоциональное самообладание при общении;Осознание границ своей профессиональной компетенции;Повышенное чувство ответственности за свои действия и слова;Способность предвидеть какого рода последствия повлечет за собой отдельный поступок или поведения в целом.
Анкета для учащихся Что вы можете сказать о такой профессии, как практическая психология?Как вы считаете, нужен ли в школе такой специалист, как психолог?На ваш взгляд, чем должен заниматься психолог в школе?Каким человеком, с вашей точки зрения, должен быть школьный психолог?С какой личной проблемой вы бы обратились к школьному психологу, если бы доверяли ему?
Анкета для учителей и родителей О том, что существует психологическая профессия, вы узнали?Как вы считаете, нужен ли школе психолог?На ваш взгляд, практический психолог должен заниматься в школе?Вы считаете, что школьный психолог должен поддерживать, в первую очередь, хорошие отношения?Каким характером должен обладать школьный психолог, по вашему мнению?Чем, по вашему , психолог может помочь школе?
Внимание;Способность выслушать;Понять проблемы;Толерантность;Психологическая и педагогическая компетентность;Широкий кругозор.
Компетентным;Дипломатичным;Хорошо разбирающимся в детской и возрастной психологии;Способным выслушать;Дать совет;Умение хранить тайну.
Профессиональная грамотность;Способность помочь по необходимости учащимся;Понимание;Сочувствие;Эмпатия.
Психограмма
Мои пожелания Человек всегда знает, что делает, но не всегда осознает, что натворит.Пожелайте, чтобы кому-то повезло встретить вас, и вам повезет встретить кого-то.