Формирование ключевых компетенций на основе технологий РКМ Андреева Т. В., учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №127» г. Пермь
Национальная общеобразовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» – путь к модернизации образования Воспитывает в личности: - инициативность; -способность творчески мыслить; -способность обучаться в течение всей жизни.
Развитие компетентности требует включения всего комплекса способностей и умений. Технология развития критического мышления – это «конструирование» собственного знания в рамках своей поисковой деятельности. Она позволяет формировать ключевые компетенции.
Ценностно-смысловая компетенция: фишбоун, синквейн, ключевые слова. Учебно-познавательная компетенция: мини-исследование, кластер, инсерт. Коммуникативная компетенция: РАФТ, рефлексия, таблица «толстых» и «тонких» вопросов.
Ценностно-смысловая компетенция Синквейн Демон Одинокий, скорбный Страдает, любит, убивает Душа чудесного искала Трагедия
Ценностно-смысловая компетенция
Учебно-познавательная компетенция
Коммуникативная компетенция РАФТ Роль: Градоначальник. Аудитория: Группа Форма: Монолог Тема: Правление
Коммуникативная компетенция Рефлексия На каком уровне в большей степени осуществлялось общение в группе? обмен информацией взаимодействие взаимопонимание были равномерно задействованы все уровни Какого уровня коммуникативные трудности испытывали участники группы при выполнении задания? недостаток информации недостаток средств коммуникации (речевых образцов, текстов и др.) трудности в общении Какой стиль общения преобладал в работе? ориентированный на человека ориентированный на выполнение задания
Преимущество ТРМК Развитие навыков работы с информацией любого объёма; Умение вырабатывать собственное мнение; Формирование творческих и аналитических способностей
Синквейн Компетенции Ключевые. Современные Использовать. Формировать. Реализовывать Знание в действии Актуальность
Благодарю за внимание!