PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Что такое «школьная готовность?»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Что такое «школьная готовность?»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Что такое «школьная готовность?»


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Что такое школьная готовность? Родительское собрание в подготовительной группе П
Описание слайда:

Что такое школьная готовность? Родительское собрание в подготовительной группе Подготовила педагог-психолог Евграфова Г.И. МБДОУ «Детский сад № 97»

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Тест на готовность семьи к обучению ребенка в школе Часто ли вы с ребенком опазд
Описание слайда:

Тест на готовность семьи к обучению ребенка в школе Часто ли вы с ребенком опаздываете (в театр, в гости, на занятия и пр.)? Есть ли у ребенка в доме свое рабочее место? Считаете ли вы большим минусом для развития первоклассника отсутствие в доме компьютера? Является ли хорошая книга прекрасным подарком для начинающего школьника? Затруднительно ли для вас выполнение вашим ребенком домашних заданий? Следите ли вы за тем, чтобы на рабочем месте ребенка всегда были хорошо заточенные карандаши, заправленные фломастеры и бумага для рисования и поделок? Всегда ли ребенок рассказывает вам о своих успехах и проблемах? Есть ли у ребенка свои обязанности по дому? Делится ли ваш ребенок с вами тем, что его волнует, по собственной инициативе или только после того, как вы его попросите об этом? Считаетесь ли вы с мнением ребенка при покупке школьных принадлежностей?

№ слайда 4 Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны с утверждением, поставьте крес
Описание слайда:

Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик, если не согласны, оставьте клетку пустой. Вопрос № Да Не всегда Нет Да Не всегда Нет Вопрос № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 Первая группа (1 и 6) Вторая группа (3 и 4) Третья группа (2 и 5)

№ слайда 5 Обработка результатов Ваши ответы распределись по шести столбцам, номера которых
Описание слайда:

Обработка результатов Ваши ответы распределись по шести столбцам, номера которых обозначены в нижней строке. Суммируйте количество баллов по каждому столбцу по правилу: свободная ячейка – «0», ячейка с выбором – «1». Разбейте ваши ответы на три группы: в первую группу включите выборы 1-го и 6-го столбцов, во вторую – выборы 3-го и 4-го столбцов, в третью – выборы 2-го и 5-го столбцов. Баллы суммируются и заносятся в свободные ячейки под номерами «1», «2», «3».

№ слайда 6 Максимальное количество баллов получилось в первой группе Вы склонны преувеличив
Описание слайда:

Максимальное количество баллов получилось в первой группе Вы склонны преувеличивать роль учебных учреждений в вопросах обучения и воспитания вашего ребенка. Поэтому семья оказалась недостаточно готова к поступлению ребенка в школу. У ребенка, скорее всего, возникнут затруднения в первые месяцы обучения, что связано с недостаточно развитым чувством ответственности, отсутствием навыков систематического труда. Понятие порядка для вашего ребенка мало что значит, а это серьезный повод для недовольства учителя, а следовательно, и переживаний ребенка. Положение усугубляется тем, что ему будет трудно понять истинную природу своих неприятностей. И вряд ли вы сможете ему помочь. Он не привык делаться своими трудностями.

№ слайда 7 В ваших ответах преобладают выборы второй группы Вы заблаговременно позаботились
Описание слайда:

В ваших ответах преобладают выборы второй группы Вы заблаговременно позаботились о ребенке. У него сформировались необходимые навыки систематического труда. Этому способствовали как ваш положительный пример, так и включенность ребенка в жизнь семьи. Для него не будет бременем ваш повышенный интерес к его успехам и оценкам в школе. Ребенок привык к вниманию и доброжелательной оценке своих скромных усилий. Он способен адекватно оценить результат своей работы. Ваша огромная заслуга и помощь ребенку в подготовке к школе заключается в том, что вы предоставили ребенку этот выбор качественных средств и научили ими пользоваться.

№ слайда 8 Выборы распределились равномерно по всем группам или с преобладанием в третьей г
Описание слайда:

Выборы распределились равномерно по всем группам или с преобладанием в третьей группе Вы не очень обременяли себя заботами об организации условий и режима жизни ребенка. Это оправдано, если ребенок хорошо адаптирован к условиям детского сада, обладает хорошим здоровьем и весьма любознателен. У него, скорее всего, не возникнет трудностей при поступлении в школу. В противном случае возможны некоторые затруднения, связанные с отсутствием должной мотивации учебной деятельности, а также физическими перегрузками.

№ слайда 9 Как помочь ребенку подготовиться к школе? Особенно внимательно необходимо готови
Описание слайда:

Как помочь ребенку подготовиться к школе? Особенно внимательно необходимо готовиться к школе, если: Беременность и роды протекали с осложнениями. Ребенок перенес родовую травму или родился недоношенным. Ребенок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен простудным заболеваниям, есть нарушения сна. Ребенок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально неустойчив. Вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Психологическая готовность к школе включает в себя: Интеллектуальная готовность
Описание слайда:

Психологическая готовность к школе включает в себя: Интеллектуальная готовность Мотивационная готовность. Волевая готовность. Коммуникативная готовность

№ слайда 12 Интеллектуальная готовность Речь идёт о  сформированности основных психических ф
Описание слайда:

Интеллектуальная готовность Речь идёт о  сформированности основных психических функций – внимания, памяти, мышления. На пороге школы ребёнок должен уметь: Внимание. Выполнять задание до конца, не отвлекаясь; Находить до 10 отличий между двумя картинками; Находить одинаковые предметы из ряда подобных; Находить фрагменты картинок Проходить лабиринты из линий взглядом;

№ слайда 13 Интеллектуальная готовность Память: Запоминать до 9 предметов в течение 30 секун
Описание слайда:

Интеллектуальная готовность Память: Запоминать до 9 предметов в течение 30 секунд; Запоминать и повторять ряд слов (из 10 слов ребёнок должен повторить 5-6); Запоминать и повторять по память фразы, произнесённые 1-2 раза; Запоминать ряд цифр (до 6); Запоминать картинку, а затем отвечать на вопросы по ней.

№ слайда 14 Интеллектуальная готовность Мышление: Подбирать логические пары предметов (гнезд
Описание слайда:

Интеллектуальная готовность Мышление: Подбирать логические пары предметов (гнездо – птица, молоток – гвоздь); Подбирать недостающий фрагмент картинки, объясняя свой выбор; Находить закономерности в логических цепочках; Определять последовательность событий; Складывать картинку из 12-15 частей.

№ слайда 15 К 6 – 7 годам ребенок должен знать: Свой адрес и название города, в котором он ж
Описание слайда:

К 6 – 7 годам ребенок должен знать: Свой адрес и название города, в котором он живет Название страны и ее столицы. Имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы. Времена года, их последовательность и основные признаки. Название месяцев, дней недели. Основные виды деревьев и цветов. Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, кто такие бабушка и дедушка.

№ слайда 16 Мотивационная готовность Подразумевает наличие у ребенка желания принять новую с
Описание слайда:

Мотивационная готовность Подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника.

№ слайда 17 С этой целью родителям необходимо: Объяснить своему ребенку, что дети ходят учит
Описание слайда:

С этой целью родителям необходимо: Объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу. Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок не «наигрался». Но в возрасте 6 – 7 лет психическое развитие очень пластично и дети, придя в школу, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба – это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

№ слайда 18 Завтра ты пойдешь в школу, давай сложим в портфель те предметы, которые тебе пон
Описание слайда:

Завтра ты пойдешь в школу, давай сложим в портфель те предметы, которые тебе понадобятся на уроке:

№ слайда 19 Волевая готовность Ребёнок должен уметь управлять своим поведением, умственной д
Описание слайда:

Волевая готовность Ребёнок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью, быть способным к длительному сосредоточению, преодолению желания отвлечься.  Для этого необходим определённый уровень развития произвольности. Произвольное поведение – это сознательно контролируемое поведение, у которого есть намерение и цель. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

№ слайда 20 Коммуникативная готовность Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение
Описание слайда:

Коммуникативная готовность Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленных в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения ребенка с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играют большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

№ слайда 21 «Портрет» ребенка, неготового к школе Чрезмерная игривость. Недостаточная самост
Описание слайда:

«Портрет» ребенка, неготового к школе Чрезмерная игривость. Недостаточная самостоятельность. Импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность. Неумение общаться со сверстниками. Трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или наоборот, непонимание своего статуса. Неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции. Низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие. Плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторной координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами). Недостаточное развитие произвольной памяти. Задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли).

№ слайда 22 Как помочь дошкольнику? Выбор школы. Если ребенок в детстве часто болел, если ем
Описание слайда:

Как помочь дошкольнику? Выбор школы. Если ребенок в детстве часто болел, если ему трудно долгое время удерживать внимание на чем-то одном, если вы видите, что он морально не готов стать первоклассником – посоветуйтесь со специалистом. Возможно ему было бы полезно еще один год походить в детский сад или на подготовительные занятия. Или нужно серьезно подойти к выбору школы: нагрузка в первый год учебы должна быть посильной для ребенка. Самостоятельность. Чтобы ребенок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность самому принимать самостоятельные решения и отвечать за них. Поручите ему какие-нибудь домашние дела, чтобы он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Коллектив. Старайтесь, чтобы ребенок больше общался со сверстниками. Иначе одновременно привыкать и к урокам и к большому коллективу ему будет тяжело.

№ слайда 23
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru