Отчет по самообразованию воспитателя Исаченко Г.Н. ТЕМА: « Формирование основ здорового образа жизни детей 5 лет»
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ "Об образовании", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации" и др. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".
Цель: Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих.
Задачи • сформировать у детей адекватное представление об окружающем человеке (о строении собственного тела) ; • помочь ребенку создать целостное представление о своем теле, • научить " слушать" и "слышать" свой организм; • осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека; • формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни; • привить навыки профилактики и гигиены, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников; • развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли; • научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами; • формировать правильное поведение выполнения всех видов деятельности;
Изучение методической литературы 1.Н.Н.Доронова «Вместе с семьей» 2.И.С.Нежина «Охрана здоровья детей дошкольного возраста» 3.ВоробьеваМ «Воспитания здорового образа жизни у дошкольников» 4.Савельева Н.Ю. «Организация оздоровительной работы в ДОУ» 5.Веремнович Л. «Закаливание детей в современных условиях» 6.Маханева М. «Новые подходы к организации физического воспитания» 7. Юматова А. «Формирования здорового образа жизни дошкольников» 8. Конина Е.Ю. «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей» 9. Лукянов М.О. «Моя первая книга»
После отбора необходимого содержания из методик я составила перспективное планирование работы по обучению детей формирования основ здорового образа жизни. Содержание перспективного планирования объединено в 3 тематических блоков. 1 блок «Я человек»-формировать представление о себе, как отдельном человеке. 2 блок «Я осваиваю гигиену и этикет»- учить детей сохранять и укреплять своё здоровье, развивать эмоциональную сферу , формировать гармоничную личность. 3 блок «Я расту здоровым»-формировать потребность в двигательной активности детей. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно - практического опыта.
Методическая литература
Консультации для родителей 1. «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни». 2.«Воспитание основ гигиенической культуры и приобщение к здоровому образу жизни» 3. «Профилактика простудных заболеваний у детей. 4. «Роль прогулки в здоровье ребенка» 5. «Витамины зимой»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
МОЕМ РУКИ ЧИСТО, ЧИСТО!
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!
МИКРОБАМ В НАШЕМ ДОМЕ МЕСТА НЕТ!
ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ!
Закаливание укрепляет организм
Перспективы на следующий год 1. Оформить проект по теме: «Будь здоров»; 2. Продолжить работу по пополнению картотеки дидактических игр по теме: «Здоровый образ жизни». 3. Продолжать совместную работу с родителями по этой теме.
Здоровье – залог радостной и счастливой жизни