Исследовательская работа по информатики на тему: «Влияние компьютерных игр на психику подростка» Кульпин Александр 9а класс Научный руководитель: Леонова Юлия Владимировна
Цель исследования: Выяснить сколько времени проводят за компьютерными играми мои одноклассники, и как это влияет на их личностные особенности.
Задачи исследования: 1. Узнать, какие компьютерные игры существуют, какую цель преследовали их создатели, и по какому принципу они создаются.2. Узнать, что такое понятие «игровая зависимость», кто такие «аддикты» 3. Выяснить, какое время в жизни моих одноклассников занимают компьютерные игры.4. Определить, какое влияние на моих одноклассников оказывают компьютерные игры.
Объект исследования: Учащиеся 9 «а» класса ГОУ школы №20 Невского района в количестве 13 человек. Для сравнительного анализа была выбрана контрольная группа среди учащихся 11 класса в количестве 13 человек.
Методы исследования: Анкетирование НаблюдениеОпрос
Работа состоит из двух частей: 1.Теоретическая частьИстория возникновения компьютерных игр, их разновидностей.Алгоритм создания компьютерной игры. Понятие «компьютерная зависимость», «аддикт»2.Практическая часть
Компьютерная игра: компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.
Разновидности компьютерных игр RPGСтратегия Action Stealth Flight Simulator RTS TBS
Алгоритм создания компьютерных игр 1. группа людей составляет мыслительное ядро компании.2. создают концепцию игры. 3. составляют производительный план, распределяя обязанности.4. разбивают на бумаги, присваивают компонентам разные цвета . размещают на доске которая будет мозгом цифрового производства.5. художественная концепция игры, создание, нарисовка. Делают раскадровку сюжета.6. анимируют игру. Придают ей цвета, и движения.7. накладывают скелет игры.8. дорабатывают и добавляют детали. 9. проверяют и исправляют ошибки. 10. выпускают игру.
Понятие «компьютерная зависимость», «аддикт» Аддикт - человек, страдающий игровой компьютерной аддикцией. Под игровой компьютерной аддикцией понимается нехимическая психологическая зависимость человека от компьютерных игр. . Термин "зависимость" употребляется в значении "психологическая зависимость от ролевых компьютерных игр (или от нахождения в виртуальной реальности)".
Эмоциональное состояние характеризующие аддиктов: Снижение общего фона настроения.Настроение не улучшается и после игры, а иногда ухудшается.Находятся в состоянии фрустрации. Испытывают положительные эмоции в ситуации «предвкушения».Понижение настроения после окончания игры.Реальный мир скучен, неинтересен.Плохо адаптируются в социуме.Снижение активности.
Какое время и место занимают компьютерные игры в жизни современного подростка?
Учащиеся 9а класса чаще всего используют программы: Microsoft wordPower pointTeam weirUtorent
Учащиеся 9а класса предпочитают компьютерные игры: Team fortressConter strakeStalker Civilizateon 5
Соотношение уровня тревожности учащихся с временем проводимый ими за компьютерными играми
Эмоциональные состояния, характерные для учащихся 9а класса
Выводы: На основе данных исследования можно сделать вывод, что моих одноклассников нельзя считать аддиктами. Однако, в целом, игра в компьютерные игры плохо влияет на их эмоциональное состояние. Мои одноклассники очень часто играют в компьютерные игры как менее агрессивные, так и в более агрессивные. В их жизни игры занимают большую роль, более 40% от всего времени проводимого за компьютером.
Используемая литература: 1. Алекс. Дж.Шампандар Искусственный интеллект в компьютерных играх. www.bookarchive.ru 2. Варашкевич С.А. История конверсии компьютерной игры. М.: ИП РАН, 1997. 3. Гриффит В. Виртуальный мир рождает реальные болезни // Финансовые известия. 1996. Вып. 54. № 183. 4. Психологический словарь.5. Фомичева Ю.В., Шмелев А.Г., Бурмистров И.В. Психологические корреляты увлеченности компьютерными играми // Вестник МГУ. Сер 14. Психология. 1991. №3. С. 27-39. 6. Форман Н, Вильсон П. Использование виртуальной реальности в психологических исследованиях // Психологический журнал, 1996, том 17, №2, с. 64-79. 7. Интернет-ресурсы
Спасибо за внимание!