Структура выступления Вступление – основная часть – заключение«первое» - «второе» - «третье»Длительность: 5-7 минут
Распределение внимания аудитории
Элементы управления аудиторией Один – два ярких статистических примера повысят достоверностьШокирующий факт резко привлекает внимание аудитории
Элементы управления аудиторией Вопрос к аудитории способствует активизации ее участниковЦитата сделает выступление ярче и убедительнее
Элементы управления аудиторией Призыв к конкретным действиям повысит результативностьИспользование наглядных средств повышает запоминаемость
Элементы управления аудиторией Комплимент аудитории создаст позитивный настройСсылка на известных лиц вызывает доверие к вашим словам
Элементы управления аудиторией Деловой стиль одежды подчеркивает ваш профессионализмПунктуальность вызывает уважение аудитории
Элементы управления аудиторией Жесты усилят образностьРаздаточные материалы экономят время
Элементы управления аудиторией Результаты научных исследований и экспериментов вызовут интересДоска с отрывными листами позволит ярко зафиксировать все идеи
Элементы управления аудиторией Математический примерусилит достоверность ваших выводовПривязка к авторитетным изданиям внушит уважениек изложенной информации
Элементы управления аудиторией Занимательный пример из жизни или анекдот позволят аудитории расслабиться
Ответы на вопросы во время выступления Поблагодарите за вопросПовторите вопрос своими словамиОтвечайте кратко, по существу (не превращайте ответ в еще одно выступление)Ответив, вернитесь к исходной точке
Типичные реакции на возражения Возражения вольно или невольно выводят оратора из состояния равновесия. Возражения воспринимаются негативно, как что-то личное. Оратор начинает спорить, интонации и выражение лица изменяются.Как следствие, он перестает управлять своими эмоциями и поступками.
Признаки негативного отношения к возражению Возражение отрицаетсяВозражение игнорируетсяВозражение не дают договоритьОбоснованность возражения подвергается сомнению
«Айсберг» возражений
Возражения аудитории Запрос на более полную информациюПризнак серьезных намерений Информация о ваших слушателях и их ценностяхДополнительный шанс снять недоверие аудитории«Звездный час» оратора
5 шагов в работе с возражениями Выслушать возражениеСделать комплимент возражениюПрисоединиться к возражениюЗадать уточняющие вопросы по существуДать конкретный ответ по сути возражения
Присоединение к возражению Осуществляется посредством ряда согласительных утверждений, которые произносятся перед ответом на возражение:«Я вас понимаю, и …»«Я часто про это слышу, и …»«Хорошо, что вы об этом сказали/обратили внимание, и …»«В этом есть свой резон, и …»