Социальное проектирование
Проектная деятельность в школе это эффективное средство развития и саморазвития как специфических проектировочных способностей, так и личности в целом, выступая универсальным источникомобучения;воспитания;творческого взаимодействия детей и взрослых.
Цель нашей работы: актуализация знаний по социальному проектированию, раскрыть новые возможности данного направления в педагогической деятельности.Основная задача: познакомиться с особенностями данного вида деятельности с перспективой дальнейшего использования в работе классного руководителя.
Тема мастер-класса: «Метод социального проекта в работе классного руководителя».
Основные направления работы в МОУ СОШ № 27 Историко-культурные проекты Социально-педагогические проекты.«Ученик года»
Историко-культурные проекты. 60-летие Победы в годы Великой Отечественной войны (2004-2005 уч.г) Елизарова Зоя Захаровна – вожак ребячьих сердец (2005-2006 уч.г) История родного города (2005-2006 уч.г) История школы – история города – история страны (2005-2006 уч.г)
Социально-педагогические проекты. Модель Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» в МОУ СОШ №27 (2004-2005 уч.г)2. Модель детского молодежного самоуправления (2005-2006 уч.г)3. Модель детского молодежного самоуправления (2007-2008 уч.г)4. Реализация национальных проектов на территории Серовского городского округа (2006-2007 уч.г, 2007-2008 уч.г.)
«Ученик года» Профессиональное самоопределение школьников (2006-2007 уч.г)Создание городской школьной газеты (2006 -2007 уч.г)3. Проведение I общегородского слета юнкоров школьных СМИ «Создай газету!» (2007-2008 уч.г)4. Вожатский отряд «Радужный» (2007-2008 уч.г)
Основной тезис современного пониманияпроектной деятельности -все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надои где, и как я могу эти знания применить –
Термин «проектирование» происходит от лат. «projectus» — брошенный вперед; означает определение версий или вариантов развития или изменения того или иного явления. планирование, проекция, предвосхищение, предвидение, прогнозирование, конструирование, моделирование.
Проект - замысел, идея, образ, воплощенные в форму описания, обоснования, расчетов, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.Проект – это пакет документов для создания изделия, план, прообраз какого-либо объекта. Проект – это всегда исследование, поиск, изучение неизвестного, а значит, вы узнаете много нового и научитесь делать то, чего раньше делать не умели.Проект – это результат скоординированных совместных действий группы или нескольких групп учащихся.Проект – это пять «П»: проблема, проектирование, поиск информации, продукт, презентация, ПОРТФОЛИО.
По доминирующему виду проектной деятельности
Практико-ориентированный проект (социальный) нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.
Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование и включает: - обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования,обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатовИспользуются методы современной науки:лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.
Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов: альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства,видеофильмы и т. п.
Ролевой проект. Участники берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т. п.Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?
По количеству участников проект может быть: индивидуальнымпарнымгрупповым.
По содержанию подразделяются на МонопредметныеНадпредметныеМежпредметные
По продолжительности проектной деятельности выделяют
По характеру контактов между участниками могут быть: • внутриклассными;• внутришкольными;• региональными (разного масштаба);• межрегиональными (в рамках одного государства);• международными.
Классификация социальных проектов Историко-культурной направленности Социально-педагогические проекты
Цель социального проектирования: привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам данного местного сообщества;- включение учащихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем своими силами.
Основные задачи социального проектирования: повышение общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации;формирование навыков «разумного социального» поведения в сообществе;закрепление навыков командной работы;совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.).
Результат: Реальное улучшение социальной ситуации в местном сообществе
Разминка «Визитка» школыПрограмма«Карта» или «компас» Проект«Стрела, попавшая в цель» Концепция
Основные этапы социального проектирования
Работа в группах. Задание: составить визитную карточку социального проекта, используя шаблон.
Представление результатов
Подведение итогов
Спасибо за работу!