Режим дня школьника Автор:Мищенков Сергей Васильевич ,3 «А» класс МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» муниципального образования «Островский район»г.Остров. Псковская область.Консультанты:Данилова Ю.В., учитель биологии,Кирсанова Елена Анатольевна, учитель начальных классов МОУ«Средняя общеобразовательная школа №1» муниципального образования «Островский район»г.Остров. Псковская область. 2009
Гипотеза 1. Учащиеся 3а знают о режиме дня2. У некоторых учащихся наблюдаются нарушения основных режимных моментов
ЦельИсследовать отношение учащихся 3а класса к режиму дня. Задачи1. Изучить основные компоненты режима дня в литературных источниках.2. Проанализировать результаты анкеты «Мой режим дня», сопоставить их с результатами анкетирования в 2007-2008 учебном году.3. Познакомиться с классным журналом – страница «Сведения о занятиях в кружках (секциях, клубах)».3. Сравнить результаты проведенного в классе исследования с гигиеническими нормативами.4. Разработать рекомендации для школьников «Как правильно составить режим дня».
План работы 1. Изучение литературы.2. Анкетирование учащихся, направленное на определение отношения к режиму дня.3. Анализ классных журналов – страницы «Сведения о занятиях в кружках (секциях, клубах)».
Режим дня - установленный распорядок жизни: труда, питания, отдыха, сна
создает интерес к учебной деятельности сохраняет здоровье создает ровное, бодрое настроение Правильноорганизованный режим дня способствует нормальному развитию создает интерес к творческой деятельности
Нерационально организованный режим приводит к Снижению работоспособности Развитию утомления и переутомления Задержкероста и нормального развития
Примерный режим дня учащихся, посещающих школу во вторую смену
Гигиенические нормативы продолжительности основных видов деятельности школьников в сутки (в астрономических часах)
Результаты исследования Вопросы анкеты «Мой режим дня»1. Выполняете ли вы утром физическую зарядку?а) всегда; б) иногда; в) никогда.2. Завтракаете ли вы утром?а) всегда; б) иногда; в) никогда;3. В какое время вы обычно учите уроки?а) сразу, как прихожу из школы; б)на следующий день после зантий;в) ужинаю, и сажусь за уроки.4. Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий?а) до 1 часа; б) 1 - 2 часа; в) 2 -3 часа; г) 3 -4 часа5. Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания?а) всегда; б) иногда; в) никогда.6. Вы ложитесь спатьа) в 21-22.00; б) в 22-23.00; в) после 23.00.7.Как часто вы просыпаетесь не выспавшись?а) всегда; б) иногда; в) никогда.8. Сколько часов в день вы смотрите телевизор?а) 1 - 2 часа; б) 3- 4 часа; в) все свободное время.9. Как обычно вы проводите воскресный день?а) смотрю телевизор, играю в компьютерные игры;б) слоняюсь по дому;в) гуляю, занимаюсь спортом;г) другое (укажите что именно).10.Как часто вы стараетесь спланировать свой день:а) всегда; б) иногда; в) никогда.
По порядкуСтройся в ряд!На зарядкуВсе подряд! Выполняете ли вы утром физическую зарядку?
Завтраками свет стоит(русская пословица) Завтракаете ли вы утром?
-Почему, сынок, крючочкиТы так криво написал?- Это папа интегралы!Первоклашка отвечал. В какое время вы обычно учите уроки?
Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий? Делаете ли вы перерывы при выполнениидомашнего задания?
Ляг да усни; встань да будь здоров! (Русская пословица) Вы ложитесь спать? Как часто вы просыпаетесь не выспавшись?
Вот так дом: одно окно, Каждый день в окне — кино. Живет в нем вся Вселенная, А вещь — обыкновенная. (Телевизор) Сколько часов в день вы смотрите телевизор? Как обычно вы проводите воскресный день?
Свободное время может быть отведено занятиям в кружках, спортивных секциях, клубах
Режим дня - это режим жизни Как часто вы стараетесь спланировать свой день? Строгий режим — распорядок дня — является предпосылкой для высокой трудоспособности, крепкого здоровья и хорошего самочувствия.
1. Ученики 3а класса имеют представление о режиме дня2. Имеются нарушения в режиме дня. 3. Основные нарушения связаны с выполнением домашних заданий: выполнение заданий сразу после школы, отсутствие перерывов.4. Есть нарушения в продолжительности ночного сна. 5. Большинство школьников проводят свое свободное время насыщенно и с пользой – посещают кружки, музыкальную школу, секции.6. Многие учащиеся не умеют планировать свой день.7. Учащиеся 3а класса не стали более ответственно относиться к режиму дня.
Рекомендации«Как правильно организовать режим дня»
1. Проанализируйте свой режим дня за неделю сравните его с нормами.2. Составьте свой режим дня и строго его выполняйте.3. Выполняйте утреннюю гимнастику. 4. Утренний завтрак должен быть обязательным.5.Вернувшись из школы, пообедайте (для учеников, занимающихся во вторую смену – ужин) и обязательно отдохните.6. Начинайте выполнение домашнего задания с наименее тяжёлых предметов, переходя к более сложным. Делайте перерыв через каждый час занятий в течение 15—20 минут.7. Не планируйте на один день много мероприятий.8. Прогулки, игры на свежем воздухе обязательны.9. Ужинать необходимо не позднее, чем за 1,5-2 ч до сна.10. Не экономить время за счет сна.
Делу - время, а потехе – час.
1. Здоровье: Учебно-методическое пособие для учителей 1-11 классов / Под редакцией В.Н.Касаткина, Л.А.Щеплягиной. Ярославль: Аверс Пресс, 20032. Коростелев Н. Б. Шаг за шагом: Твой календарь здоровья.— М.: Мол. гвардия, 1984.— 95 с., ил.3. Козлов В. И. Береги здоровье смолоду. — М.: Физкультура и спорт, 1987. —32 с., ил.4. Ленюшкин А. И., Буров И. С. Мальчику-подростку. — М.: Медицина, 1981.-64 с., ил. — (Науч.-попул. мед. литература. Детям о здоровье.)