Педагогический совет « Профессиональная компетентность классных руководителей как важнейшее условие их творческого саморазвития», март, 2010 МОУ «Гимназия г.Троицка», МОпедагог-психолог гимназии Корзенникова С.А.
Какие параметры, составляющие профессионализма, педагогического мастерства классного руководителя помогают нашим «цветам жизни» расти, расцветать и развиваться?
Имидж классного руководителя
Что такое имидж? Имидж (от англ. «image» - образ, представление) – внешний образ, создаваемый субъектом с целью вызвать определенное впечатление, мнение, отношение окружающих. Имидж (от англ. image - «образ», «изображение») — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия.
Имидж образовательного учреждения: … « это эмоционально окрашенный образ, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социума ».
Ведущие компоненты имиджа образовательного учреждения: для учащихся начальной, средней школы и их родителей — образ классного руководителядля старшеклассников — образ учителя-предметника и образ директорадля родителей с высшим образованием — представление о качестве образования и стиле работы школыдля родителей детей с ослабленным здоровьем — комфортность школьной среды
Привлекательный имидж педагогов -важный фактор позитивного имиджа самого образовательного учреждения.
Значение имиджаПредмет любимый, потому что нравится преподаватель.Из двух способов воздействия: « убеждать» и «нравиться» - наиболее эффективен второй.
Основные составляющие имиджа классного руководителя: Визуальный образ: совокупность одежды, прически, макияжа, маникюра, аксессуаров, пластика. Вербальный образ: речь, тембфр, высота голоса, словарный запас.Невербальный образ: манера поведения, жесты, мимика, этикет.
Цветовые предпочтения
Предпочтения цветовСтаршеклассники Педагоги
«Учатся у тех, кого любят». Гете Чтобы изменять других их надо любить. Наше влияние на других прямо пропорционально нашему к ним отношению.
Измените свою жизненную установку – если она не способствует успеху, измените свой имидж – и вас ждет успех!
Спасибо за внимание!