Организация проблемного обучения Этапы решения проблемы Осознание проблемы. Формулирование гипотезы.Доказательство гипотезы.Общий вывод. Установление причинно-следственных связей.Выдвижение гипотезы.Обоснование гипотезы.Установление причинно-следственных связей, решение проблем.
Этапы урока Действия учителя Формирование проблемы Этапы выдвижения гипотезыЭтап проверки гипотезы Этап анализа результатов Действия ученика
ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА СССР В 30-Е ГОДЫ. Цель урока: Обеспечить развитие проблемного обучения посредством интерактивного включения учащихся в процесс изучения формирования внешней политики СССР в 30-е годы.
Подвести учащихся к формированию проблемы.Создать условия для создания противоречий в изучаемом материале.Воспитывать у учащихся неприятия к войне, стремление к сохранению мира.
Имперская политика.Геополитические интересы.Лига Наций.Политика умиротворения.Система коллективной безопасности.
Осознание проблемы Прочитать эпиграф, самостоятельно определить тему урока.Запись в тетрадь по теме.Обсуждение Запись в тетрадь эпиграфа.Обмен информацией.Информируют о том, узнали по изучаемой теме.
Классификация знаний.Создание плана работы.Формулируется проблема урока. Запись примерного плана.Тема урока формулируется самостоятельно.Внешняя политика СССР Отношения СССР с Германией.Создание системы .Коллективной безопасности.Мюнхенский сговор.
Выдвижение гипотезы Организует работу учащихся по чтению текста.Оказывает помощь и организует проверку выполнения заданияЗадает вопрос:»Почему западные державы не поддержали СССР в борьбе за создание системы коллективный безопасности а заключили в Мюнхене соглашение с Германией?» Делятся на несколько групп, выражают свою точку зрения.Сообщают по очереди полученную информацию.Обсуждение информации.Задают вопросы.
Проверка гипотезыПредлагает написать письмо людям, которые работали в годы второй мировой войны в наркомате иностранных дел.
Анализ урокаНаписать эссе о внешнеполитическом курсе СССР в 30-е годы.Благодарит за работу на уроке.