Красивая осанка Выполнила Николаева Мария ученица 10 классаРуководитель Николаева ЕленаВикторовна
Цель работы : Познакомиться с понятием - осанка; Узнать о ее правильном формировании; Узнать, какие методы по исправлению осанки существуют; Понаблюдать за формированием осанки у учащихся нашей школы; Ознакомить учеников с рекомендациями специалистов по сохранению и исправлению осанки.
Этапы исследования: Научная литература; Интернет; Беседа с медицинским работником; Исследование медицинских документов; Подведение итогов.
Что такое осанка? Осанка – это привычное положение тела во время ходьбы, стояния, сидения и работы.Правильная осанка характеризуется: нормальным положением позвоночника симметричным расположением плеч и лопаток, прямое держание головы и прямые ноги без уплощения стоп.
Виды осанки: 1 – нормальная; 2 – выпрямленная; 3 – кифотическая; 4 – лордотическая; 5 – сутуловатая; 6 – сколиотическая.
а) «сутуловатость» б) «круглая спина» в) «вогнутая спина» г) «кругло-вогнутая спина» д) «плоская спина» е) «плоско-вогнутая спина»
При правильной осанке голова и туловище расположены на одной вертикали, плечи развернуты, слегка опущены и находятся на одном уровне, лопатки не выпирают, грудь приподнята, живот втянут, ноги выпрямлены в коленных и тазобедренных суставах, стопа без деформаций.
Количество учеников нашей школы (на 2007г.) с нарушением осанки среди:
Сравнительный анализ (на 2007г.):
Еще врачи древности заметили, что осанка отражает не только физическое, но и психическо-эмоциональное состояние человека. "Не надо держать голову, будто она насажена на кол, и не раскачивать ею из стороны в сторону. Не скрещивать руки на груди, не прижимать их к бокам, не расставлять локти, не вертеть веер в руках, не играть пальцами, не поправлять прическу и платье Держать корпус прямо. Не сидеть в кресле так, как будто вы в него вросли, не сползать на край кресла, не ерзать, словно сидишь на иголках, не класть ногу на ногу".
Как сохранить правильную осанку: Правильно сиди за партой:- спинка парты должна быть отклонена назад на угол 110 градусов;- верхний край спинки должен быть на уровне середины лопаток;- высота сидения должна соответствовать равной длине голеней.Контроль – локти вертикально на столе, третий палец кисти должен доставать до наружного угла глаза.
Как сохранить правильную осанку: 2. При ходьбе: - держать голову необходимо прямо и высоко, чтобы воображаемая черта соединяла мочку уха и плечо - не выставлять вперед подбородок и не задирать нос - смотреть перед собой, но не и землю. - при ходьбе нельзя двигать головой.
Причины, которые могут привести к нарушениям осанки отрицательное влияние на формирование осанки оказывают неблагоприятные условия окружающей среды;социально-гигиенические факторы, в частности, длительное пребывание ребенка в неправильном положении тела;недостаточная двигательная активность детей (гипокинезия); нерациональная одежда; несоответствие мебели росту ребенка.
Будьте осторожны! При нарушениях осанки нельзя с ходу бросаться «качать мышцы» и «тянуть связки». Упражнения надо подбирать в соответствии с исходным состоянием организма, позвоночника и полных мышц. Чрезмерно большие физические нагрузки для ослабленного организма – примерно то же самое, что обжорство для организма, умирающего от голода.
Правила для тех, кто хочет иметь красивую осанку:
Диаграммы сравнения нарушений осанки и других заболеваемостей у учащихся нашей школы
Вывод: Многие ученики нашей школы имеют неправильную осанку. Особенно многие ученики имеют неправильную осанку в периоды интенсивного роста (младший школьник, подросток). Размер школьной мебели не всегда соответствует росту учащихся. Не все ученики следят за своей осанкой и соблюдают правильную осанку.
Соблюдайте эти правила и у вас всегда будет красивая осанка!