Городская научно-социальная программа"Шаг в будущее. Электросталь-2008" «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ» Автор проектаученицы 8 «Б» классаМОУ «СОШ №11»Кондрашова Анна
Цель: Доказательство необходимости изучения динамики физического развития учащихся методами математической статистики. Гипотеза: Регулярные наблюдения и анализ физических качеств и двигательных способностей учеников, позволит корректировать процесс физического развития школьников. Повысится интерес учащихся к уроку физической культуры, укрепится здоровье, а всё это является конечной целью физического воспитания.
Задачи: провести анализ уровня физического развития учащихся;научить школьников самодиагностике своего организма;повысить у учащихся интерес к своему здоровью;вызвать стремление быть здоровым, вести здоровый образ жизни;дать некоторые рекомендации по укреплению состояния организма;познакомить с результатами исследований самих учащихся, их родителей и учителей.
Методы : анализ научно-методической литературы.метод антропометрических измерений.анкетный опрос.тестирование.методы математической статистики.
анализ научно-методической литературы.метод антропометрических измерений.анкетный опрос.тестирование.методы математической статистики. Основа знаний:Реакция организма на различные физические нагрузки.Основные приемы самоконтроля. Самостраховка при выполнении упражнений. Оказание первой помощи при травмах.
Навыки, умения Строевые упражненияВисы и упорыУпражнения в равновесииАкробатикаОпорные прыжкиРитмическая гимнастикаБег до 3,5 кмПрыжки в длину, в высоту Метание мяча
Развитие двигательных качеств скоростно-силовые координациясилагибкостьбыстрота выносливость
Подвижные игры и элементы спортивных игр БаскетболРучной мячВолейболФутбол
Метод антропометрических измерений
Измерение роста с помощью ростомера Для девочек 13 лет: рост = 6 * возраст + 76 (159см) Для мальчиков 13 лет: рост = 6 * возраст + 77 (160см)
Измерение роста с помощью ростомера Для девочек 14 лет: рост = 6 * возраст + 76 (160см) Для мальчиков 14 лет: рост = 6 * возраст + 77 (161см)
Измерение массы тела с помощью медицинских весов. А = рост (см) х окружность грудной клетки (см) / 240Средний вес: для девочек 14 лет – 50кг, 13 лет – 49кг;
Измерение массы тела с помощью медицинских весов Средний вес: для мальчиков 14 лет – 51кг , 13 лет – 50кг.
Измерение окружности грудной клетки. Расчет окружности грудной клетки (ОГ, в см) для лиц 13—17 лет проводится по формулам: для мальчиков ОГ = 4,1 х возраст + 20, для девочек ОГ = 2,2 х возраст + 45.
Результаты анкетирования.«Проверьте свой образ жизни»
Ход эксперимента Бег 30м (сек)Прыжок в длину с места (см)Метание набивного мяча 1кг (см)6-минутный бег (м)Сила кисти (кг)Челночный бег 4*9м (с)Поднятие туловища за 1 мин (кол-во раз)Подтягивание из виса (кол-во раз)Наклон вперед из положения сидя (см)Прыжки через скакалку за 1 мин (кол-во раз)
Динамика изменения уровня подготовкипо отдельным видам упражнений
Темпы прироста показателей в %:
Система оценивания от 2-2,5 - низкий уровень; от 2,6-3,3 - средний уровень; от 3,4-4,4 - высокий уровеньот 4,5-5,0 - очень высокий
Оценочная шкала определения уровня физической подготовки учащихся 7а, 7б, 8а, 8б классов
Анкетирование учащихся Какое место занимает предмет «физическая культура» в школьном образовательном процессе?Сколько уроков физической культуры должно быть в неделю? Интересно ли вам на уроках физической культуры?Занимаетесь ли вы физической культурой вне школы?Важна ли для вас отметка по физической культуре? Влияет ли на качество занятий полученная вами отметка?Соответствует ли требования на уроке вашему физическому развитию?Необходимо ли учитывать физическое развитие учеников при выполнении нормативов? Хотели бы вы, чтобы на уроках физической культуры вам давали индивидуальные задания?Какие изменения вы внесли бы в программу по физической культуре?
Разработка «Личной книжки здоровья учащегося»
Вариант 21-я страницаКнижка здоровья Ф.И.О. ……………………………………………………………….Год рождения……………………………………………………….Школа №……………………………………Уважаемые родители. Укажите, пожалуйста, умения и навыки Вашего ребенка.Лазание различными способами (канат, гимн. стенка, шест) ………………….....Прыжки через короткую………………, длинную скакалку……………Катание на коньках………………Катание на лыжах………………………Катание на самокате, двухколесном велосипеде………………………Умение самостоятельно играть в подвижные игры……………………….Плавание………………………………….Умение пробежать кроссовую дистанцию………………………………...Занятия спортом(каким?)…………………………………..Подпись родителей…………………
2-я страницаПоказатели физического развития
3-я страница Показатели физической подготовки
Выводы: Здоровье подростков напрямую зависит от их образа жизни;Очень важно обратить внимание подростков на свое здоровье;Необходимо воспитывать у учащихся понимание личной заинтересованности в сохранении своего здоровья;Регулярные наблюдения и анализ физических качеств и двигательных способностей учеников, позволит корректировать процесс физического развития школьников.