Методическая презентация Тема учебного проекта: Творческое название проекта © Автор: Микушева Т.А., учитель русского языка, литературы, МХК МОУ «Технологический лицей» Влияние итальянского искусства на культуру Петербурга Италия на брегах Невы
Развивающие цели: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения Воспитательная цель: воспитание чувства любви и уважения к достижениям русской культуры. Образовательные цели: знакомство учащихся с шедеврами русской и мировой культуры 18 – начала 19 века. Знакомство с работой в компьютерных программах.
Аннотация Проект выполняется в рамках предмета МХК по программе 9 класса. Проект требует основательной подготовки и сбора информации. Учащиеся по группам работают над своими исследованиями. Для оформления необходима помощь учителя информатики. В результате должны получиться презентация, буклет и фильм. Работы будут оцениваться по определенным критериям. Все работы будут представлены в лицее и размещены на сайте.
Типология проекта: информационно-исследовательский;Типология проекта: информационно-исследовательский;Предметные области: мировая художественная культура (архитектура, живопись, скульптура, музыка, литература;Категория учащихся: 9 класс;Временная продолжительность проекта: 1 месяц
Основополагающий вопрос:Как влияет культура одной страны на культуру других стран?
Темы исследований учащихсяКто такой Д.Трезини? Что он сделал для Петербурга?Кто такой Б.Растрелли? Что он сделал для Петербурга?Чем похож Казанский собор на собор Святого Петра в Риме?Чему научился русский композитор Д.Бортнянский в Италии? Какие сюжеты привезли художники К.Брюллов, А.Иванов, О.Кипренский и С.Щедрин из Италии?Итальянские мотивы в литературе 18 - начала 19 века. На примере стихов А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова
Презентация, оценка проекта и рефлексия. 4-й этап. Заключительный Рассматриваются черновые варианты. Обсуждаются предложения о внесении изменений. 3-й этап. Внесение необходимых изменений Самостоятельная исследовательская работа учащихся. 2-й этап. Практическая реализация Формулируются цели и задачи. Формируется идея. Распределяется исследовательская работа. 1-й этап. Поисково-исследовательский Этапы и сроки проведения проекта
Материалы УМП Визитная карточка проекта Методические материалы Кроссворд Тест по теме Информационные листы Журнал оценивания проектной работы Критерии оценки проекта Примеры самостоятельных исследований учащихся: Буклет по теме Слайд-шоу Эмблема проекта
Библиографияhttp://mup-spb.ru/spb/ks/ (17.12.2007)http://www.infopiter.ru (17.12.2007)http://www.museum-online.ru (17.12.2007)http://hrono.rspu.ryazan.ru (17.12.2007)http://www.almamater.tsu.ru (17.12.2007)http://www.relga.rsu.ru (17.12.2007)http://search.live.com (17.12.2007)http://walkspb.ru (17.12.2007)http://walkspb.ru (17.12.2007)http://www.antiq.info (17.12.2007)
Контактная информация