Работа в музейном пространстве Освоение культурного наследия
Музей как пространство диалога Самый цитируемый библейский сюжет – Распятие Христа Дж. Пизано Распятие 1250 Дж. Тьеполо Распятие 1750 П. Перуджино. Распятие. Ок. 1482 С. Дали. Гиперкубическое Распятие 1954
Зачем идти в музей? Портбукет. Конец XIX в. Ника Самофракийская. Ок. 190 г. до н. э. Маска народности бамбара. Мали
Музей позволяет приобрести опыт соприкосновения с подлинниками Рафаэль. Святой Михаил и дракон. 1505 К. Брюллов. Последний день Помпеи. 1828
Музей дает опыт общения с подлинником напрямую, без посредников, что помогает зрителю очистить картину от поздних смысловых наслоений. Обложка журнала Э. Делакруа. Свобода, ведущая народ (28 июля 1830). 1830
Обращение к подлинникам является гарантией формирования хорошего вкуса и интуиции, основанных на способности личности оценить «настоящее». И. Репин. Бурлаки на Волге. 1873
Воспитанные на творчестве реалистов меценаты Щукин, Морозов, Мамонтов смогли разглядеть и оценить значение нового искусства, собрать уникальные коллекции русских и зарубежных авангардистских произведений. А. Матисс. Арабская кофейня. 1913
Музей помогает найти ценностные ориентиры. Рембрандт. Возвращение блудного сына. 1669
Маршрутный лист образовательного путешествия для учащихся 5-х классов на тему: «Виды письменных памятников в культуре Месопотамии». 1. Подготовительная работа – исследование современного письма; знакомство со спецификой клинописного письма, технологией нанесения клинописных знаков. 2. Самостоятельная работа на экспозиции музея, в ходе которой ученики исследует различные виды письменных источников, представленных в зале древней Месопотамии. 3. Самостоятельные исследования, связанные с выяснением того, как выглядело письмо, посланное тысячелетие назад. 4. Сбор дополнительной информации с целью выявления возможного содержания писем, дошедших до нашего времени. 5. Подведение итогов путешествия, в процессе которого «проектируется» письмо – придумывается его форма, определяется содержание.
Шумерская клинопись. Около 2600 г. до н. э. Круглые печати. Эпоха Джемдет-Наср. 3000 г. до н. э. Цилиндрическая печать и оттиск. Эпоха Джемдет-Наср. 3000 г. до н. э. Печать Лугальанды, правителя Лагаша. Около 2500 г. до н. э.
Презентация подготовлена Е. Князевой на основе материала Л. Ванюшкиной и Е. Коробковой. Газета «Искусство» 13/2011.