PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Медицина / Ожирение и метаболический синдром
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Ожирение и метаболический синдром


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Ожирение и метаболический синдром


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Формы и методы психологической работы со случаями нарушения пищевого поведения у
Описание слайда:

Формы и методы психологической работы со случаями нарушения пищевого поведения у подростков Луканина Марина Федоровна, Терехова Екатерина Владимировна МОУ ГЦ ПМСС

№ слайда 2 Характеристики пищевого поведения Первичная биологическая потребность Физиологич
Описание слайда:

Характеристики пищевого поведения Первичная биологическая потребность Физиологическая потребность Особенности питания отражают эмоциональные потребности (психологические) Социальное значение пищи

№ слайда 3 Пищевое поведение ценностное отношение к пище и её приёму, стереотип питания в о
Описание слайда:

Пищевое поведение ценностное отношение к пище и её приёму, стереотип питания в обыденных условиях и в ситуации стресса, поведение, ориентированное на образ собственного тела, и деятельность по формированию этого образа (Менделевич, 2005).

№ слайда 4 Пищевая потребность - как средство: разрядки психоэмоционального напряжения; чув
Описание слайда:

Пищевая потребность - как средство: разрядки психоэмоционального напряжения; чувственного наслаждения, выступающего как самоцель; общения, когда еда связана с пребыванием в коллективе; самоутверждения, когда первостепенную роль играют представления о престижности пищи; поддержания определенных ритуалов или привычек (религиозные, национальные, семейные традиции); компенсации неудовлетворенных потребностей (потребность в общении, родительской заботе и т. д.); награды или поощрения за счет вкусовых качеств пищи; удовлетворения эстетической потребности (Савенков, 1985).

№ слайда 5 Расстройства пищевого поведения - класс психогенно обусловленных поведенческих с
Описание слайда:

Расстройства пищевого поведения - класс психогенно обусловленных поведенческих синдромов, связанных с нарушениями в приёме. В числе прочих, к расстройствам приёма пищи относят нервную анорексию, нервную булимию, психогенное переедание, а также ряд других расстройств. Нарушения пищевого поведения относятся к психическим расстройствам.

№ слайда 6 Психогенное переедание Эпизоды потери контроля над процессом поглощения пищи Эпи
Описание слайда:

Психогенное переедание Эпизоды потери контроля над процессом поглощения пищи Эпизоды обжорства во время выраженного стресса Поедание ненормально большого количества пищи за короткий промежуток времени Поедание больших количеств пищи при отсутствии чувства голода Еда до отвала Еда в состоянии депрессии, грусти или скуки Еда в одиночестве, из чувства стыда, связанного с процессом еды Еда в одиночестве, из желания скрыть эпизод обжорства Чувство отвращения, депрессии или вины после эпизода обжорства

№ слайда 7 Булимия (бычий голод) (от греч. Bu(s)  – бык и limos – голод) навязчивое чередов
Описание слайда:

Булимия (бычий голод) (от греч. Bu(s)  – бык и limos – голод) навязчивое чередование еды/рвоты или еды/дефекации (Drewnowski et al., 1995)

№ слайда 8 Нервная анорексия (греч. отрицательная приставка an- и orexis — аппетит) -«созна
Описание слайда:

Нервная анорексия (греч. отрицательная приставка an- и orexis — аппетит) -«сознательное ограничение в еде с целью похудения в связи с убежденностью в наличии мнимой или резко переоцениваемой полноты» (Цивилько и др., 1999)

№ слайда 9 Условия, способствующие возникновению расстройств пищевого поведения Влияние сре
Описание слайда:

Условия, способствующие возникновению расстройств пищевого поведения Влияние среды обитания (социальные условия, отношение к еде со стороны мамы, семейное поведение и т.д.) Семья, выступающая как аддикта Нарушения эго-идентичности, в т.ч. нарциссичность личности Потребность в новых ощущениях Наличие стресса Недостаточная структурированность личностных факторов, которые могут помочь справиться со стрессом другими способами Наличие психических или соматических расстройств, которые способствуют возникновению аддикции Наследственность Безделье

№ слайда 10 Общие психологические особенности лиц, склонных к расстройствам пищевого поведен
Описание слайда:

Общие психологические особенности лиц, склонных к расстройствам пищевого поведения Сниженная переносимость трудностей повседневной жизни наряду с хорошей переносимостью кризисных ситуаций. Скрытый комплекс неполноценности, сочетающийся с внешне проявляемым превосходством. Внешняя социабельность, сочетающаяся со страхом перед стойкими эмоциональными контактами (Б.Сегал)

№ слайда 11 Особенности некоторых форм нарушений пищевого поведения
Описание слайда:

Особенности некоторых форм нарушений пищевого поведения

№ слайда 12 Нервная анорекси я - расстройство приёма пищи, характеризующееся преднамеренным
Описание слайда:

Нервная анорекси я - расстройство приёма пищи, характеризующееся преднамеренным снижением веса, вызываемым и/или поддерживаемым самим пациентом, в целях похудения или для профилактики набора лишнего веса. 

№ слайда 13 Статистические данные по анорексии 95 % - девочки, 5 % - мальчики возраст от 12
Описание слайда:

Статистические данные по анорексии 95 % - девочки, 5 % - мальчики возраст от 12 до 30 лет, пики заболеваемости – 13-14 лет и 17-19 лет

№ слайда 14 На сегодняшний день в США ежегодно регистрируется 15 новых случаев заболевания а
Описание слайда:

На сегодняшний день в США ежегодно регистрируется 15 новых случаев заболевания анорексией на 100 тыс. населения. В Швеции среди девочек школьного возраста частота встречаемости анорексии составляет 1:150. В Англии среди девочек моложе 16 лет этот показатель несколько ниже: 1:200 в частных школах и 1:550 в государственных. Среди девушек 16 лет и старше распространенность нервной анорексии достигла рекордной отметки - 1:90. В Германии на сегодняшний день зарегистрировано 700 тыс. больных анорексией и булимией.

№ слайда 15 Булимия - нарушение пищевого поведения, характеризующееся в основном повторяющим
Описание слайда:

Булимия - нарушение пищевого поведения, характеризующееся в основном повторяющимися приступами обжорства, пищевыми "кутежами". Чтобы избежать ожирения, большинство больных булимией по окончании "кутежей" прибегает к тому или иному способу очищения желудка, искусственно вызывая у себя рвоту или принимая слабительные и мочегонные средства.

№ слайда 16 Статистические данные по булимии Заболеваемость среди учащихся составляет 4 - 9%
Описание слайда:

Статистические данные по булимии Заболеваемость среди учащихся составляет 4 - 9%. Начало в возрастном промежутке 12 - 35 лет, пик частоты возникновения приходится на 18 лет, т.е. несколько позже, чем при нервной анорексии. Преобладают женщины, пациенты мужского пола составляют лишь 10 - 15%.

№ слайда 17 «Диктатура 36 размера» Поклонницы анорексии называют себя anas или rexies. («дев
Описание слайда:

«Диктатура 36 размера» Поклонницы анорексии называют себя anas или rexies. («девочки-бабочки с красными браслетами»). Фанаты булимии проходят под названием mias (русский вариант – «миа»). Свой «второй дом» анорексики и булимики обретают в интернете (сайты pro-ana и pro-mia).

№ слайда 18 «ВКонтакте» Более 78 групп, посвященных анорексии (6 – «Против», 72 – «За») Боле
Описание слайда:

«ВКонтакте» Более 78 групп, посвященных анорексии (6 – «Против», 72 – «За») Более 50% этих групп закрытые (доступ к ним избирателен). Наибольшие по численности группы: «Анорексия» - 107 611 чел., «Типичная анорексичка» - 111 256 чел. Минимальная группа - 199 участников. Формы общения - форумы, помощь новичкам, дневники, фото-дневники, отчёты, ответы на проблемные вопросы, поддержка.

№ слайда 19 Лозунги групп анорексии Мы победим и похудеем вместе.  В любой непонятной ситуац
Описание слайда:

Лозунги групп анорексии Мы победим и похудеем вместе.  В любой непонятной ситуации – худей!!! Хочешь есть – попей водички! Над нами можно смеяться, но нельзя заставить потолстеть! Нас – так много, что мы можем держать мир!(пусть и не долго) Мы – самые худые люди планеты! Мы победим этот чертов жир и сдвинем наш вес с мертвой точки  сами!

№ слайда 20 Анорексию условно делят на два типа: Истинную, при которой чувство голода действ
Описание слайда:

Анорексию условно делят на два типа: Истинную, при которой чувство голода действительно редуцировано Ложную, при которой человек испытывает голод, но отказывается от еды, желая изменить свою внешность

№ слайда 21 Характерные признаки истинной нервной анорексии: Нарушение схемы тела вплоть до
Описание слайда:

Характерные признаки истинной нервной анорексии: Нарушение схемы тела вплоть до бредовых убеждений, при котором больные как бы не видят выраженность своего истощения; расстройство восприятия стимулов с пищеварительной системы; физическая гиперактивность и отрицание усталости (стремление к активности сохраняется у больных вплоть до выраженного истощения); «парализующее чувство беспомощности», которое пронизывает мышление и поведение больных и приводит к дефициту инициативы; отказ поддерживать массу тела на уровне минимальной нормы с учётом возраста и пола. Вес тела сохраняется на уровне как минимум на 15% ниже ожидаемого; явно выраженный страх перед увеличением массы или объема тела, несмотря на имеющуюся худобу; у женщин аменорея в течение трех последовательных циклов.

№ слайда 22 Для диагностики нервной булимии (F50.2) по МКБ-10 состояние должно соответствова
Описание слайда:

Для диагностики нервной булимии (F50.2) по МКБ-10 состояние должно соответствовать следующим критериям (Попов, Вид, 2000): повторяющиеся приступы переедания (быстрого поглощения большого количества пищи в дискретный период времени); чувство потери контроля над поведением во время приступа; для предотвращения прибавки в весе больные постоянно используют самоиндуцированные рвоты, слабительные или мочегонные, жесткие диетические ограничения или голодание, физические нагрузки; среднее количество приступов переедания не менее 2 в неделю в течение трех месяцев; постоянная чрезмерная обеспокоенность формами и весом тела.

№ слайда 23 Течение анорексии разделяют на следующие стадии (Коркина, 1986; Марилов, 2004):
Описание слайда:

Течение анорексии разделяют на следующие стадии (Коркина, 1986; Марилов, 2004): 1-я стадия — дисморфофобическая (инициальная) - начинается с появления сверхценных идей о своей чрезмерной полноте и с опасения насмешек по этому поводу.

№ слайда 24 2-я стадия — дисморфоманическая (активной коррекции). Дисморфомания проявляется
Описание слайда:

2-я стадия — дисморфоманическая (активной коррекции). Дисморфомания проявляется в бредовой убежденности в «излишней полноте» фигуры или её частей.

№ слайда 25 3-я стадия — кахектическая (греч. kachexia - общее истощение организма) может на
Описание слайда:

3-я стадия — кахектическая (греч. kachexia - общее истощение организма) может наступить через 1,5 -2 года после начала болезни.

№ слайда 26 Факторы, влияющие на формирование анорексии Социум ( мода, окружение, СМИ) Кумир
Описание слайда:

Факторы, влияющие на формирование анорексии Социум ( мода, окружение, СМИ) Кумиры: Валерия Левитина Ана Каролина Рестон Мишель Алессандра Ксения Бубенко

№ слайда 27 2. Семейная ситуация (отношения с родителями) 3. Личностные особенности (акценту
Описание слайда:

2. Семейная ситуация (отношения с родителями) 3. Личностные особенности (акцентуации и т.д.)

№ слайда 28 Особенности больных, страдающих булимией: • перфекционизм; • склонность к унынию
Описание слайда:

Особенности больных, страдающих булимией: • перфекционизм; • склонность к унынию, депрессии, навязчивым мыслям или действиям; • импульсивность, хаотичность, готовность рисковать; • низкая и неустойчивая самооценка; • неудовлетворенность собственным телом; • нереалистичные цели; • отчаяние при неудачах в достижении этих целей; • личные отношения также строятся по «булимической» схеме: пылкое увлечение — резкий разрыв; • неприятные детские воспоминания, связанные с приёмом пищи (еда как наказание, насильственное кормление, скандалы и т.п.).

№ слайда 29 Особенности работы психолога с нарушениями пищевого поведения
Описание слайда:

Особенности работы психолога с нарушениями пищевого поведения

№ слайда 30 1. Профилактическая работа в ОУ
Описание слайда:

1. Профилактическая работа в ОУ

№ слайда 31 Формы профилактики расстройств пищевого поведения: Лекции по правильному питанию
Описание слайда:

Формы профилактики расстройств пищевого поведения: Лекции по правильному питанию. К проведению лекций можно привлекать специалистов: медиков, диетологов, психологов. Возможная тематика лекций: о важности здорового питания, о полезности тех или иных продуктов, о вреде популярных, но неполезных продуктов и т.д. Организация игровой деятельности. Цель: показать важность некоторых продуктов питания, проработать некоторые моменты негативного отношения к еде. Организация вечеров здорового питания, конкурсы приготовления пищи. Проведение анкет по питанию, статистика охвата горячим питанием.

№ слайда 32 Использование рисуночных методов: рисование продуктов питания богатых целым комп
Описание слайда:

Использование рисуночных методов: рисование продуктов питания богатых целым комплексом витаминов или продуктов питания богатых теми или иными витаминами. Можно разнообразить задания, например, нарисовать продукты здорового питания или вредные продукты, организовать дискуссию о том, почему они вредны и т.д. Организация дискуссий и круглых столов. Провоцируйте обсуждение самими подростками актуальных проблем питания, модные диеты. Проектная работа на тему здорового питания, внешнего образа.

№ слайда 33 2. Диагностика пищевого поведения Голландский опросник пищевого поведения DEBQ д
Описание слайда:

2. Диагностика пищевого поведения Голландский опросник пищевого поведения DEBQ для выявления ограничительного, эмоциогенного и экстернального пищевого поведения. Опросник пищевого поведения (Grunert, 1989) для выявления ограничительного пищевого поведения. Диагностическая шкала нарушений питания - краткий опросник для выявления анарексии, булемии, компульсивного переедания. Опросник ЕАТ-26 для измерения симптомов нарушений пищевого поведения. Анкета «Пищевое поведение» (Савинкова, 2005) –обобщенный вариант других опросников.

№ слайда 34 Требования к психологу, работающему с подростками, склонными к пищевым расстройс
Описание слайда:

Требования к психологу, работающему с подростками, склонными к пищевым расстройствам поведения: Психолог должен быть эмпатийным, должен принимать все переживания, которые выдаются клиентом: «Я понимаю вас». Необходимо принимать агрессию, направленную на консультанта, работать с ним очень мягко, без конфронтации, чтобы у клиента выработалось доверие к психологу. Особенности работы: Работать лицом к лицу, поскольку клиент, не видящий глаза консультанта и являющийся личностью с отсутствием структурированной «Я-концепции», может почувствовать тревогу из-за того, что его действия не принимаются психологом и подросток не находит у последнего подтверждения своей правоты и поддержки. Формировать у подростка с анорексией базовое доверие к окружающему миру, в т.ч. и к психологу. Заниматься коррекцией с первой встречи нельзя, поскольку клиент должен видеть, что его принимают, а доверие подчас складывается в течение 3 – 4 консультаций. Давать постоянное отражение переживаний подростка, особо уделяя внимание появлению у него признаков самостоятельности и ответственности за свое поведение

№ слайда 35 3. Групповая работа
Описание слайда:

3. Групповая работа

№ слайда 36 4. Индивидуальная работа
Описание слайда:

4. Индивидуальная работа

№ слайда 37 Примерные этапы консультирования при расстройствах пищевого поведения 20 часов.
Описание слайда:

Примерные этапы консультирования при расстройствах пищевого поведения 20 часов. Цель – сформировать представление о самих себе. 30 часов. Цель – формировать навыки поведения, учить снимать напряжение, работать с личными проблемами, коррекция образа тела. 20 –25 часов. Цель – научить умению существовать в одиночестве, умению отделяться от других, формирование идентичности личности. 10 – 16 часов. Цель – дать анализ тому, что получилось, что нет, завершить работу

№ слайда 38 Критерии краткосрочной терапии, предъявляемые к клиенту с расстройствами пищевог
Описание слайда:

Критерии краткосрочной терапии, предъявляемые к клиенту с расстройствами пищевого поведения: Хорошо структурированная система Эго Умение вербализовывать Развито умение рефлексировать Способность самостоятельно регрессировать и возвращаться Умение отслеживать переносы Способность самостоятельно работать вне терапевтической ситуации

№ слайда 39 Коррекционные программы при терапии нарушений пищевого поведения и алиментарного
Описание слайда:

Коррекционные программы при терапии нарушений пищевого поведения и алиментарного ожирения в основном решают следующие задачи:     1. Коррекция нарушений пищевого поведения и неадекватного образа жизни.    2. Коррекция «Образа Я».    3. Достижение объективности самооценки.    4. Реабилитация «Я» в собственных глазах и обретение уверенности в себе.    5. Коррекция системы ценностей, потребностей, их иерархии, приведение притязаний в соответствие с психофизическими возможностями.    6. Коррекция отношения к другим, увеличение способности к эмпатии и пониманию переживаний других.    7. Приобретение навыков равноправного общения, способности к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов (И. Малкина- Пых).

№ слайда 40 Техники фокус-анализа возможных направлений интервью с подростками, имеющими пищ
Описание слайда:

Техники фокус-анализа возможных направлений интервью с подростками, имеющими пищевые расстройства поведения Форма фокус-анализа Цель Примерные вопросы, описание метода Фокус на клиенте Позволяет определить отношение клиента к проблеме, активизирует внутренний ресурс личности, способствует саморефлексии Вы уверены, что знаете, чего хотите лично Вы? Фокус на другой личности Позволяет определить отношение окружения клиента к проблеме, способствует пониманию социальных связей Расскажите мне больше о Ваших друзьях, маме и т.д. (вообще о любом значимом для Вас сейчас человек. Как он относится к тому, что происходит с Вами?) Культурно-контекстный фокус В основе многих проблем наших клиентов лежат реальные истории их взаимодействия с социальной системой А как принято вести себя в Вашем окружении? Фокус на проблеме Понимание клиентом причин возникших трудностей, снятие напряжения Психолог не может сам исправить ситуацию - это дело клиента. Baша задача как психолога - подтолкнуть людей на решение их проблем. Фокус на общности Развитие раппорта Так называемый «Мы - фокус». «Итак, чего же мы достигли?», «Мне нравится, как Вы действуете». Такое стремление к соучастию характерно для психологов гуманистиеского направления.

№ слайда 41 Аспекты процесса изменения образа тела:   1. Улучшение осознания: увеличение инф
Описание слайда:

Аспекты процесса изменения образа тела:   1. Улучшение осознания: увеличение информации о себе и проблеме.    2. Переоценка себя: новая оценка себя в свете собственных проблем.    3. Самоосвобождение: выбор и выполнение действий или убеждений, связанных с изменением.    4. Контробусловливание: альтернативное поведение, замещающее поведение проблемное.    5. Контроль стимулов: избегание или противодействие стимулам, которые активизируют проблемное поведение.    6. Подкрепляющее управление: вознаграждение (от самого себя или других) за перемены.    7. Помогающие взаимоотношения: открытость перед другими, обсуждение с ними своих проблем.    8. Психодраматическое освобождение: осознание и выражение чувств, относящихся к проблемам и решениям.    9. Переоценка окружения: оценка того, как проблема связана с физическим окружением.    10. Социальное освобождение: увеличение числа альтернатив проблемному поведению, допустимых в обществе.

№ слайда 42 Признаки развивающейся анорексии /для родителей/: ребёнок стал очень худым, хруп
Описание слайда:

Признаки развивающейся анорексии /для родителей/: ребёнок стал очень худым, хрупким или выглядит истощенным; зацикливается на еде, продуктах питания и контроле веса; часто взвешивается (обычно по несколько раз в день); проявляет излишнюю щепетильность в отношении объёма порции; ест только определённые продукты, избегает молочных продуктов, мяса, мучного и т.д.; исступленно занимается физическими упражнениями; чувствует себя толстым, несмотря на нормальный вес или явную худобу; отказывается участвовать в мероприятиях и торжествах, связанных с застольями; находится в состоянии депрессии, испытывает вялость, часто мёрзнет, несмотря на теплую погоду или нормальную температуру в помещении.

№ слайда 43 Признаки развивающейся булимии /для родителей/: усиление страха увеличения веса;
Описание слайда:

Признаки развивающейся булимии /для родителей/: усиление страха увеличения веса; сильное недовольство размерами тела, формой и весом; постоянные посещения туалета сразу после еды; ест только диетическую пищу с низким содержанием жиров; регулярно покупает слабительные и мочегонные средства, пользуется клизмами; тратит много времени на упражнения (пытается сжечь калории); отказывается участвовать в мероприятиях и торжествах, связанных с застольями.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru