Урок литературы 5 класс Вводный урок
Не наяву и не во сне Без страха и без робости Мы снова бродим по стране, Которой нет на глобусе. На карту не нанесена, Но знаем ты и я, Что есть она, что есть страна Литературия.
1-й ряд Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это доктор...
А кто автор книги об Айболите?
К.И. Чуковский.
2-й ряд Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовётся…
А кто создал этого героя?
Джанни Родари
3-й ряд Всех он любит неизменно, Кто б к нему ни приходил. Догадались? Это Гена, Это Гена…
Кто автор книги о Крокодиле Гене и его друзьях?
Э.Успенский
Первый раунд посвящён Поэзии. Раунд наш будет проходить так: я назову окончания стихотворных строк, написанных знаменитыми поэтами, а задача команд — вспомнить и прочитать фрагменты, назвать фамилии авторов.
1-й ряд “зелёный”, “том”, “учёный”, “кругом”.
У Лукоморья дуб зелёный, Златая цепь на дубе том. И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом. (А.С. Пушкин)
2 ряд “берёза”, “окном”, “снегом”, “серебром”.
Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. (С.А. Есенин)
3-й ряд золотая великана; рано, играя;
М.Ю.Лермонтов Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана; Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя;
Во втором раунде мы попадаем в область прозы Докажите, что вы очень внимательно читаете произведения Нужно прослушать текст и назвать произведение, автора.
1-й ряд “Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо — на месте не посидит… Коса сизо-чёрная, на конце ленты не то красные, не то зелёные… А одёжа такая, что другой на свете не найдёшь. Из шёлкового, слышь-ко, малахиту платье. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз, как шёлк, хоть рукой погладь”.
(Хозяйка Медной горы; П.Бажов. «Уральские сказы».)
2 ряд Когда мать скончалась, девочке было восемь лет. Умирая, купчиха призвала к себе дочку, вынула из-под одеяла куклу, отдала ей и сказала: - Слушай,…! Помни и исполни последние мои слова. Я умираю и вместе с родительским благословением оставляю тебе вот эту куклу; береги ее всегда при себе и никому не показывай; а когда приключится тебе какое горе, дай ей поесть и спроси у нее совета. Покушает она и скажет тебе, чем помочь несчастью. Затем мать поцеловала дочку и померла.
Василиса Прекрасная (русская народная сказка)
3 ряд Царь морской давным-давно овдовел, и хозяйством у него заправляла старуха мать, женщина умная, только больно уж гордившаяся своей родовитостью: на хвосте она носила целых двенадцать устриц, тогда как прочим вельможам полагалось только шесть. В остальном же она заслуживала всяческой похвалы, особенно потому, что души не чаяла в своих маленьких внучках - принцессах. Их было шестеро, все прехорошенькие, но милее всех самая младшая, с кожей чистой и нежной, как лепесток розы, с глазами синими и глубокими, как море. Только у нее, как, впрочем, и у остальных, ног не было, а вместо них был хвост, как у рыб.
«Русалочка» Андерсен
3 тур Кто больше волшебных вещей соберёт, Тот быстрее в лидеры попадёт.