PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Тема одиночества в лирике Лермонтова
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Тема одиночества в лирике Лермонтова


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Тема одиночества в лирике Лермонтова


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 «Скажи-ка, дядя, ведь недаром…» «Скажи-ка, дядя, ведь недаром…» «Белеет парус од
Описание слайда:

«Скажи-ка, дядя, ведь недаром…» «Скажи-ка, дядя, ведь недаром…» «Белеет парус одинокий…» «Тучки небесные, вечные странники…» «Мы долго молча отступали…» «На севере диком стоит одиноко…» «Играют волны – ветер свищет…» «Забил снаряд я в пушку туго И думал: …» «А он, мятежный, просит бури…» «Кто же вас гонит: судьбы ли решение?…»

№ слайда 3 «Ребята, как вы думаете, «Ребята, как вы думаете, о чём же сегодня будет идти ре
Описание слайда:

«Ребята, как вы думаете, «Ребята, как вы думаете, о чём же сегодня будет идти речь на уроке, отрывки из чьих произведений прозвучали?»

№ слайда 4 Автопортрет (в мундире Нижегородского драгунского полка). Автопортрет (в мундире
Описание слайда:

Автопортрет (в мундире Нижегородского драгунского полка). Автопортрет (в мундире Нижегородского драгунского полка). Акварель.1837г.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 М.Ю.Лермонтов. М.Ю.Лермонтов. Художник П.П.Кончаловский.
Описание слайда:

М.Ю.Лермонтов. М.Ю.Лермонтов. Художник П.П.Кончаловский.

№ слайда 7 Что же было задано на сегодня? Что же было задано на сегодня? Кто желает продекл
Описание слайда:

Что же было задано на сегодня? Что же было задано на сегодня? Кто желает продекламировать?

№ слайда 8 Мотив – устойчивый, значимый образ, постоянно повторяющаяся деталь. Мотив – усто
Описание слайда:

Мотив – устойчивый, значимый образ, постоянно повторяющаяся деталь. Мотив – устойчивый, значимый образ, постоянно повторяющаяся деталь. Лейтмотив – основной мотив, главный, ведущий в произведении.

№ слайда 9 мотив действия и подвига; мотив действия и подвига; мотив странничества; мотив и
Описание слайда:

мотив действия и подвига; мотив действия и подвига; мотив странничества; мотив изгнанничества; мотив сна; мотив памяти и забвения; мотив одиночества…

№ слайда 10 «Мотив одиночества «Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова».
Описание слайда:

«Мотив одиночества «Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова».

№ слайда 11 Никто не дорожит мной на земле; Никто не дорожит мной на земле; И сам себе я в т
Описание слайда:

Никто не дорожит мной на земле; Никто не дорожит мной на земле; И сам себе я в тягость, как другим. Тоска блуждает на моём челе, Я холоден и горд, и даже злым в толпе кажусь… (М.Ю.Лермонтов)

№ слайда 12 Ночевала тучка золотая Ночевала тучка золотая На груди утёса – великана, Утром в
Описание слайда:

Ночевала тучка золотая Ночевала тучка золотая На груди утёса – великана, Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя; Но остался влажный след в морщине Старого утёса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко, И тихонько плачет он в пустыне.

№ слайда 13 Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его час
Описание слайда:

Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов. Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов. Необычный порядок слов в предложении. Противопоставление слов, образов, эпизодов для усиления выразительности мысли. Повторение однородных согласных звуков. Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным. Перенесение человеческих черт на неодушевлённые предметы и явления. Переносное значение слова, основанное на сходстве двух предметов.

№ слайда 14 Композиция. Композиция. Инверсия. Антитеза. Аллитерация. Эпитет. Олицетворение.
Описание слайда:

Композиция. Композиция. Инверсия. Антитеза. Аллитерация. Эпитет. Олицетворение. Метафора.

№ слайда 15 Какова композиция стихотворения? Какова композиция стихотворения? Как называется
Описание слайда:

Какова композиция стихотворения? Какова композиция стихотворения? Как называется противопоставление образов, настроений? Для чего автор именно так выстроил композицию? Каков мотив? Какие тропы использует автор для раскрытия мотива?

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Лазурь – светло – синий цвет, синева (устар., возвыш.); Лазурь – светло – синий
Описание слайда:

Лазурь – светло – синий цвет, синева (устар., возвыш.); Лазурь – светло – синий цвет, синева (устар., возвыш.); природная светло – синяя краска, оттенок синего цвета.

№ слайда 18 Это цвет неба и моря. Он совмещает в себе какое-то противоречие возбуждения и по
Описание слайда:

Это цвет неба и моря. Он совмещает в себе какое-то противоречие возбуждения и покоя, вызывает ощущение холода и напоминает тени. Синяя поверхность кажется удаляющейся от человека, увлекает взгляд в глубину. Это цвет неба и моря. Он совмещает в себе какое-то противоречие возбуждения и покоя, вызывает ощущение холода и напоминает тени. Синяя поверхность кажется удаляющейся от человека, увлекает взгляд в глубину. В христианской культуре синий цвет ассоциируется с непостижимыми тайнами, с вечной божественной истиной. У многих народов он символизировал небо и вечность. Как правило, романтики с синим цветом отождествляли свои мечты и тоску по неземному идеалу.

№ слайда 19 См. с. 168 – 169 учебника. См. с. 168 – 169 учебника.
Описание слайда:

См. с. 168 – 169 учебника. См. с. 168 – 169 учебника.

№ слайда 20 Какова композиция произведения (каково его построение)? Какова композиция произв
Описание слайда:

Какова композиция произведения (каково его построение)? Какова композиция произведения (каково его построение)? Какие тропы используются М.Ю.Лермонтовым в данном стихотворении? Каков мотив? Как показано одиночество?

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Чем вы сегодня пополнили свой «багаж знаний»? Чем вы сегодня пополнили свой «баг
Описание слайда:

Чем вы сегодня пополнили свой «багаж знаний»? Чем вы сегодня пополнили свой «багаж знаний»? С каким новым термином познакомились? Каков же лейтмотив произведений М.Ю.Лермонтова, изученных сегодня? Что удалось повторить, закрепить? Каково ваше впечатление от сегодняшнего урока? На сколько каждый из вас поработал?

№ слайда 23 Выучить наизусть стихотворение «Утёс» (с.168), проиллюстрировать его; Выучить на
Описание слайда:

Выучить наизусть стихотворение «Утёс» (с.168), проиллюстрировать его; Выучить наизусть стихотворение «Утёс» (с.168), проиллюстрировать его; повторить литературоведческие термины. Инд.: подготовить сообщение о пребывании М.Ю. Лермонтова на Кавказе.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru