А) Петербург А) Петербург Б) Москва В) Киев Г) Таганрог Д) Орёл
А) дворяне; А) дворяне; Б) разночинцы; В) крестьяне; Г) купцы
А) купец; А) купец; Б) помещик; В) аристократ; Г) интеллигент; Д) крестьяне
А) социализм; А) социализм; Б) либерализм; В) «почвенничество»; Г) ни к одному; Д) западничество
А) химический; А) химический; Б) физический; В) историко-филологический; Г) медицинский; Д) философский
А) «Стрекоза»; А) «Стрекоза»; Б) «Современник»; В) «Отечественные записки»; Г) «Осколки»
А) Малый театр; А) Малый театр; Б) «Современник»; В) Художественный театр; Г) Театр имени Станиславского
А) «Палата №6», «Попрыгунья», «Человек в футляре»» А) «Палата №6», «Попрыгунья», «Человек в футляре»» Б) «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»; В) «Душечка», «О любви», «Попрыгунья»; Г) «Человек в футляре», «Ионыч», «Палата №6»
А) «Крыжовник»; А) «Крыжовник»; Б) «Душечка»; В) «Дом с мезонином»; Г) «Учитель словесности»; Д) «Человек в футляре».
А) герой находится в бедственном положении, связанном с социальными условиями. Он достоин жалости ( «среда заела»); А) герой находится в бедственном положении, связанном с социальными условиями. Он достоин жалости ( «среда заела»); Б) герой сам себя ставит в жалкое положение, подвергает унижению своё достоинство. Он смешон; В) герой находится в бедственном положении не только из-за социальных условий, но и в силу собственных недостатков.
А) готовность в любую минуту пустить в ход кулаки; А) готовность в любую минуту пустить в ход кулаки; Б) готовность всегда демонстрировать своё ничтожество перед власть имущими; В) готовность всегда устраивать судьбу другого человека; Г) способность быть всегда в центре скандальных историй.
А) трагикомедия; А) трагикомедия; Б) драма; В) трагедия; Г) лирическая комедия; Д) социальная комедия.
А) построен как диалог-монолог; А) построен как диалог-монолог; Б) классический диалог – реплика является ответом на предыдущую; В) неупорядоченный разговор – персонажи не слышат друг друга.
А) конфликт между поколениями (Раневская – Аня, Петя Трофимов); А) конфликт между поколениями (Раневская – Аня, Петя Трофимов); Б) нет никакой внешней интриги, борьбы; В) борьба вокруг продажи имения; Г) столкновения между различными социальными группами (Помещица Раневская – купец Лопахин); Д) конфликт внутрисемейный (Раневская – Варя, Лопахин).
А) ярославская тётушка; А) ярославская тётушка; Б) Симеонов-Пищик; В) Шарлотта; Г) Даша, дочь Симеонова-Пищика; Д) любовник Раневской; Е) «двадцать два несчастья».
А) «бурный поток»; А) «бурный поток»; Б) «подводное течение»; В) «невидимая жизнь»; Г) «буря и натиск».
А) брошка в виде пчёлки; А) брошка в виде пчёлки; Б) звук лопнувшей струны; В) леденцы; Г) бильярд; Д) звук топора.
А) 1901 году; А) 1901 году; Б) 1910 году; В) 1900 году; Г) 1904 году; Д) 1899 году.
А) судьба России, её будущее; А) судьба России, её будущее; Б) судьба Раневской и Гаева; В) Вторжение в жизнь поместного дворянства капиталиста Лопахина.
А) отражение изжившего себя дворянско-поместного строя; А) отражение изжившего себя дворянско-поместного строя; Б) роль буржуазии, пришедшей на смену и несущей разрушение и власть денег; В) ожидание настоящих «хозяев жизни», которые превратят Россию в цветущий сад.
А) чувствительная искренность, манерность, речевые характеристики; А) чувствительная искренность, манерность, речевые характеристики; Б) просторечие с либеральными разглагольствованиями, биллиардная лексика; В) наукообразная речь, насыщенная политическими терминами. 1. Трофимов 2. Гаев 3. Раневская
«Человечество идёт вперёд, совершенствуя свои силы. Всё, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину» «Человечество идёт вперёд, совершенствуя свои силы. Всё, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину» А) Лопахин; Б) Пётр Трофимов; В) Гаев; Г) Симеонов-Пищик
А) Гаеву; А) Гаеву; Б) Раневской; В) Лопахину; Г) Трофимову; Д) Симеонову-Пищику.
Б Б Г Г Г Г Г А В Б А Б А Г В Б А, Г, Д Б
Алиева Л. Ю. Тесты. Контрольные вопросы. 10 класс. М.: «Издат-Школа», 1998 Алиева Л. Ю. Тесты. Контрольные вопросы. 10 класс. М.: «Издат-Школа», 1998 Тесты. Литература. 9-11 классы. М.: «Дрофа», 1997