«Скрытая музыка» Поэтические индивидуальности: К.Д.Бальмонт.
Художественные открытия «серебряного века» В красоте музыкальности,Как в ненужной зеркальности,Я нашел очертания снов…К. Бальмонт
КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ БАЛЬМОНТ «Если бы надо было дать Бальмонта одним словом, я бы не задумываясь сказала: «Поэт».«На каждом бальмонтовском жесте, слове – клеймо – печать – звезда – поэта».М.Цветаева «Слово о Бальмонте»
План урока: «Три шапки вопросов».Фронтальный опрос по теме предыдущего урока.РАФТ – работа в группах.Анализ стихотворения «Фантазия» - коллективная работа.Анализ понравившегося стихотворения (разноуровневые задания).Подведение итогов урока.Домашнее задание.
? Что такое символизм: философское учение, культурное движение или образ мыслей?? Кто оказал влияние на символистов? В чем отличие взглядов символистов начала века от взглядов В. Соловьева?? Что характерно для символизма по мнению В. Соловьева?
По мнению В. Соловьева для символизма характерны: Поэтика намека и иносказания;эстетизация смерти как бытийного начала;знаковое наполнение обыденных слов;аналогия мира, мимолетность, в которых отражается Вечность;стремление создать картину идеального мира, существующего по законам вечной Красоты;отношение к слову как к шифру некоей духовной тайнописи;глубокий историзм;изысканная образность, музыкальность и легкость слога.
ПОЭТ О СЕБЕ Я – изысканность русской медлительной речи Предо мною другие поэты – предтечи, Я впервые открыл в этой речи уклоны, Перепевные, гневные, нежные звоны.
Р – современники БальмонтаА – собрание поэтов на «Башне» у В.ИвановаФ – дискуссияТ – о Бальмонте и его творчестве
Р – БальмонтА – автобиографическая статьяФ – монологТ – рассказ о себе
Р – друзья поэтаА – круг друзейФ – беседаТ – о переводах Бальмонта
Р – поэты ХХ1 векаА – размышления вслухФ – монологТ – о поэте Бальмонте
Р – критики ХХ – ХХ1 векаА – любители поэзии БальмонтаФ – приветственная речьТ – о значении творчества Бальмонта в современном мире
КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ БАЛЬМОНТ В каждом «жесте, слове – клеймо – печать – звезда – поэта»
Характерные черты лирики К. Бальмонта: зыбкость, эфемерность, мимолетность;внутренняя выразительность;мотив дрожания, вибрации, трепета;использование ассонансов и аллитераций;яркая образность;музыкальность.
Вопросы для индивидуального задания (разноуровневые задания) 1 уровень: О чем это стихотворение? Определите его содержание.2 уровень: Определите образный строй стихотворения. Какие приемы создают музыку стихотворения?3 уровень: Какой бы символ вы выбрали для передачи настроения стихотворения?
Огнепоклонником я прежде был когда-то,Огнепоклонником останусь я всегда.Мое индийское мышление богатоРазнообразием рассвета и заката.Я между смертными – падучая звездаОГОНЬ – первая из четырех царственных стихий в поэзии К.Д.Бальмонта.
Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце И синий кругозор.Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнцеИ выси гор.*** Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце,А если день погас, Я буду петь… Я буду петь о солнцеВ предсмертный час!
Мне нравится все, что земля мне дала,Все сложные ткани и блага и зла…Есть мудрость, но жизнь не распутал никто, Всем мудрым, всем мертвым, скажу я – «Не то!»Есть что-то, что выше всех знаний и слов, И я отвергаю слова мудрецов,Я знаю и чувствую только одно,Что пьяно оно, мировое вино.
Символы стихии ВОЗДУХА – ВЕТЕР,НЕБОЯ спросил у свободного ветра,Что мне сделать, чтоб быть молодым.Мне ответил играющий ветер:«Будь воздушным, как ветер, как дым!»
МОРЕ – символ стихии водыЯ спросил у могучего моря, В чем великий завет бытия.Мне ответило звучное море:«Будь всегда полнозвучным, как я!»
СПАСИБО ЗА УРОК! ВСЕГО ДОБРОГО!