Пьеса А.П.Чехова «Вишневый сад».Жанровое и композиционно-художественное своеобразие. Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Цель Определить жанровое и композиционное своеобразие пьесыРаскрыть основные композиционные особенности произведения
Это не комедия, не фарс, как Вы писали – это трагедия, какой бы исход к лучшей жизни Вы ни открывали в последнем акте.(К.Станиславский – А.Чехову) Почему на афишах и в газетных объявлениях моя пьеса так упорно называется драмой? Немирович и Алексеев (К.С.Станиславский) в моей пьесе видят положительно не то, что я написал, и я готов дать какое угодно слово, что оба они ни разу не прочли внимательно моей пьесы. А. Чехов
Вопросы для беседы Признаки каких жанров присутствуют в пьесе «Вишневый сад»?Каков характер изображаемого?Какие эмоции вызывают диалоги героев, когда они не слышат друг друга и отвечают невпопад?Однозначно ли воспринимаются действующие лица пьесы?
Композиция пьесы
Элементы композиции пьесы
Домашнее задание Составить характеристики основных персонажей пьесы (Раневская, Гаев, Лопахин, Петя Трофимов, Аня)