PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Мир сказки
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Мир сказки


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Мир сказки


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Мир сказки (Дидактические материалы к уроку)Подготовила учитель русского языка и
Описание слайда:

Мир сказки (Дидактические материалы к уроку)Подготовила учитель русского языка и литературыМБОУ «Первомайская сош» р.п.Первомайский Тамбовской областиХаляпина Лариса Николаевна

№ слайда 2 «Сказка — забава для самых маленьких» (из разговора)1. Определите лексическое зн
Описание слайда:

«Сказка — забава для самых маленьких» (из разговора)1. Определите лексическое значение слова «забава».Как вы считаете, может ли сказка чем-то быть полезна взрослому человеку? Если может, то чем?

№ слайда 3 Отношение к сказкам О необыкновенном впечатлении, которое произвели русские сказ
Описание слайда:

Отношение к сказкам О необыкновенном впечатлении, которое произвели русские сказки на его современников, писал И.С. Тургенев: «Они (сказки) обратили на себя всеобщее внимание читателей русским складом ума и речи, изумительным богатством чисто русских поговорок и оборотов».1. Как бы вы сформулировали свое отношение к сказкам?2. Приведите примеры поговорок из известных вам русских народных сказок.

№ слайда 4 Впечатление от сказки К.Г. Паустовский так описывал своё впечатление от знакомст
Описание слайда:

Впечатление от сказки К.Г. Паустовский так описывал своё впечатление от знакомства со сказками Андерсена: «Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги...».1. Какие сказки произвели на вас наибольшее впечатление?2. О каких сказках вы могли бы сказать словами Паустовского? Почему?

№ слайда 5 Исследователь В.Я.Пропп предостерегал, что «делить сказки на группы только через
Описание слайда:

Исследователь В.Я.Пропп предостерегал, что «делить сказки на группы только через названия никак нельзя». 1. Какие группы сказок вам известны?2. Как вы думаете, разве нельзя по одному названию сказать, к какой группе сказка принадлежит? Аргументируйте свой ответ.3. Что, на ваш взгляд, может послужить основанием для «деления сказок на группы»?

№ слайда 6 Группы сказок Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и при
Описание слайда:

Группы сказок Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.Прекрасные и загадочные – волшебные сказки повествуют о героических подвигах, творческом труде, о внутренней и внешней красоте героев.

№ слайда 7 В.Я. Пропп писал, что в сказке «действие начинается с того, что происходит какое
Описание слайда:

В.Я. Пропп писал, что в сказке «действие начинается с того, что происходит какое-нибудь несчастье, которое подкрадывается очень незаметно (часто несчастье связано с нарушением какого-нибудь запрета, с выполнением трудной задачи)».1. В каких сказках «действие начинается с того, что происходит какое-нибудь несчастье»?2. Что в этих сказках, по вашему мнению, являлось «запретом», «трудной задачей»?Как вы считаете, можно ли сказать, что во всех сказках действие начинается именно так — с несчастья? Объясните.

№ слайда 8 Сказки о животных Особый смысл у сказок о животных. Их герои — звери и птицы, но
Описание слайда:

Сказки о животных Особый смысл у сказок о животных. Их герои — звери и птицы, но как они похожи на людей! Как и волшебные сказки, сказки о животных помогают верно понять жизнь, людские нравы.

№ слайда 9 Бытовые сказки Ещё больше правды в бытовых сказках. Это настоящая сатира — насме
Описание слайда:

Бытовые сказки Ещё больше правды в бытовых сказках. Это настоящая сатира — насмешка над барином, купцом. В бытовых сказках бескорыстие берёт верх над жадностью, смекалка и ум — над глупостью.

№ слайда 10 Волшебные сказки «Основное качество героя в волшебной сказке — бескорыстие» (В.Я
Описание слайда:

Волшебные сказки «Основное качество героя в волшебной сказке — бескорыстие» (В.Я.Пропп)1. Перечислите известные вам волшебные сказки.2. Согласны ли вы с мнением исследователя? Обоснуйте свой ответ.

№ слайда 11 Построение сказки (присказка) Сказки имеют особое построение. Некоторые сказки н
Описание слайда:

Построение сказки (присказка) Сказки имеют особое построение. Некоторые сказки начинаются с присказки. Цель присказки — привлечь внимание слушателей. Часто это шутливые прибаутки, например: «Начинается сказка от сивки, от бурки, от вещей каурки. На море, на океане, на острове Буяне стоит бык печёный, возле него лук толчёный»; «Шли три молодца, зашли да позавтракали, дальше идут... Это присказка, сказка будет впереди».

№ слайда 12 Зачин За присказкой следует зачин, который переносит нас в сказочный мир («Жили-
Описание слайда:

Зачин За присказкой следует зачин, который переносит нас в сказочный мир («Жили-были...», «В некотором царстве, в некотором государстве») и рассказывает о месте, времени действия.

№ слайда 13 Концовка Сказка иногда имеет и концовку, в которой заключён вывод: «Стали жить-п
Описание слайда:

Концовка Сказка иногда имеет и концовку, в которой заключён вывод: «Стали жить-поживать да добра наживать». Иногда концовка соединяется с конечной присказкой: «Свадьбу сыграли, долго пировали; и я там был, мед-пиво пил, по губам текло, в рот не попало».

№ слайда 14 Художественные особенности сказок Сказка может служить примером высокого мастерс
Описание слайда:

Художественные особенности сказок Сказка может служить примером высокого мастерства сказителей: она необычайно поэтична. Русскую сказку отличают ритм, слаженность, напевность, неторопливое повествование.

№ слайда 15 Сказочные формулы В сказках часто используют устойчивые сочетания (они называютс
Описание слайда:

Сказочные формулы В сказках часто используют устойчивые сочетания (они называются сказочными формулами):— обращения («Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом...»);— повторы («жили-жили», «шли-шли» и т.д.). В сказке есть постоянные эпитеты (образные определения);гиперболы (преувеличения).

№ слайда 16 Сказочные помощники В сказках героям помогают чудесные помощники — животные, пре
Описание слайда:

Сказочные помощники В сказках героям помогают чудесные помощники — животные, предметы (ковёр-самолет, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, живая и мёртвая вода, гусли-самогуды, полотенце, превращающееся в реку, и т.д.).

№ слайда 17 ТерминологияПо расшифровке напишите определение1.Начало сказки называется …2. Кр
Описание слайда:

ТерминологияПо расшифровке напишите определение1.Начало сказки называется …2. Красочное определение, признак предмета – это…3. Последнее слово в сказке называется …4. Ритмическая прибаутка, предшествующая зачину сказки, называется …

№ слайда 18 «Царевна – лягушка» 1. О чём эта сказка? Кто её герои? К каким сказкам она относ
Описание слайда:

«Царевна – лягушка» 1. О чём эта сказка? Кто её герои? К каким сказкам она относится (к сказкам о животных, волшебным, бытовым)? Каковы её особенности?2. Как оценивал царь работу своих невесток? Проследите по тексту. Объясните, как вы понимаете эти оценки?3. Чем отличается царевна-лягушка от других невесток? Почему её называют премудрой? 4. Кто помогает Ивану-царевичу найти Василису Премудрую?

№ слайда 19 «Царевна – лягушка» 5. Можно ли считать незаслуженно забытыми слова: печалиться,
Описание слайда:

«Царевна – лягушка» 5. Можно ли считать незаслуженно забытыми слова: печалиться, тужить, кручиниться, слово мудреное, молвить, дивиться, снарядиться? Подберите к ним синонимы.6. Найдите в сказке фрагменты, которые читаются ритмично, как стихотворение, и подумайте, зачем они введены в сказку. Например: «Махнула левым рукавом — стало озеро, махнула правым — поплыли по озеру белые лебеди...»7. Обратите внимание на то, как начинается и завершается сказка. Есть ли у неё присказка, зачин, концовка? Есть ли повторы, эпитеты, гиперболы, и какую роль они выполняют?8. Почему сказка называется «Царевна-лягушка», хотя героев в ней много?

№ слайда 20 План сказки 1. Как сватались царевичи? 2. Первый приказ царя (испечь каравай хле
Описание слайда:

План сказки 1. Как сватались царевичи? 2. Первый приказ царя (испечь каравай хлеба). 3. Второй приказ царя (выткать ковёр за одну ночь). 4. Третий приказ царя (приехать на пир). 5. Иван-царевич и «старый старичок». 6. Встреча Ивана-царевича с медведем, зайцем, селезнем, щукой. 7. Иван-царевич и Баба-яга. 8. Чем закончилась сказка?

№ слайда 21 А.С. Пушкин одну свою сказку закончил следующими словами: «Сказка ложь, да в ней
Описание слайда:

А.С. Пушкин одну свою сказку закончил следующими словами: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок». 1. Можно ли отнести выражение поэта «сказка ложь » ко всем сказкам? Почему? 2. Если герои и их приключения выдуманы, то почему нам интересно читать о том, чего не было? Подумайте над этим. 3. Приходилось ли вам извлекать «урок» из сказок? Если да, то какой?

№ слайда 22 А.Г. Вампеев отмечает: «У каждого жанра есть свои законы. Есть они и в сказке. О
Описание слайда:

А.Г. Вампеев отмечает: «У каждого жанра есть свои законы. Есть они и в сказке. Одним из них является закон, по которому добро всегда побеждает зло».1. Как вы думаете, почему в сказках добро побеждает зло? Разве в жизни всегда так происходит?2. Какие ещё законы сказки, по вашему мнению, существуют?Сказки не знают непоправимых бед и несчастий. Сказки учили быть твёрдыми в бедах, призывали не мириться со злом, бороться с ним.

№ слайда 23 Информационные ресурсы http://www.lukoshko.net/ http://www.tyt-skazki.ruhttp://w
Описание слайда:

Информационные ресурсы http://www.lukoshko.net/ http://www.tyt-skazki.ruhttp://www.adamin.org/2007/11/14/skazki_pushkina.htmlhttp://www.friends-forum.comЗайцев Д.С. Русская литература в вопросах и заданиях: 5-6 кл. – М.: «ВЛАДОС»,2001Меркин Г.С. Литература. 5 класс. – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru