Урок 1. Урок 1.
Какие недостатки обличает Фонвизин? Какие недостатки обличает Фонвизин? В чьи уста вложил он свои сокровенные мысли?
Где впервые была поставлена комедия? Где впервые была поставлена комедия? Что сказал князь Потёмкин Фонвизину после выхода комедии? Что осудил писатель в комедии? Что раньше обозначало слово «недоросль»?
Диалог – разговор двух или нескольких лиц Диалог – разговор двух или нескольких лиц Монолог – речь, рассказ, выражение мыслей и чувств от первого лица Ремарка – авторское указание об обстановке действия, о внутреннем состоянии героев, их мимике и жестах
В драматическом произведении движения событий протекают особенно остро и напряжённо. В то же самое время события могут быть просты и обыкновенны., но каждое слово и движение раскрывает характер персонажа. В драматическом произведении движения событий протекают особенно остро и напряжённо. В то же самое время события могут быть просты и обыкновенны., но каждое слово и движение раскрывает характер персонажа.
Трагедия Трагедия Драма (как жанр) Комедия Водевиль Фарс Мелодрама
Про «экзамен» Митрофана сказано, что в этой сцене происходит столкновение истинного просвещения и воинствующего невежества. Согласны ли вы с этим? Почему? Про «экзамен» Митрофана сказано, что в этой сцене происходит столкновение истинного просвещения и воинствующего невежества. Согласны ли вы с этим? Почему?
Как вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой? Как вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой? Что мы узнаём о жизни в доме Простаковых при внимательном прочтении 1-ого действия?
Что мы узнаем от Простаковой и Скотинина об их родственниках? Что мы узнаем от Простаковой и Скотинина об их родственниках? Каковы взаимоотношения между членами семьи? Каковы отношения дворян к крепостным, интересы помещиков?
Каково назначение отрицательных героев? Показать, какими и как не должно быть. Каково назначение отрицательных героев? Показать, какими и как не должно быть. К какому выводу приходит автор по проблеме дворянства и крепостного права?
Расскажите, о чём говорит Стародум, какие пороки он обличает в своих монологах? Расскажите, о чём говорит Стародум, какие пороки он обличает в своих монологах?
Урок 2. Урок 2.
Классицизм сложился во Франции в 17 веке в связи с началом эпохи абсолютной монархии Классицизм сложился во Франции в 17 веке в связи с началом эпохи абсолютной монархии
Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно. Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно. Главная задача – укрепление абсолютной монархии, монарх – воплощение разумного. Главная тема – конфликт личных и гражданских интересов, чувства и долга Высшее достоинство человека – исполнение долга, служение государственной идее Наследование античности как образцу Подражание “украшенной” природе Главная категория – красота
Версаль – резиденция французских королей – гордился своим парком, созданным по проекту Андре Ленотра. Природа приняла в нем строго геометрические формы, предписанные ей разумом человека. Парк отличался четкой симметрией аллей и прудов, строго выверенными рядами подстриженных деревьев и цветников, торжественным достоинством расположенных в нем статуй. Версаль – резиденция французских королей – гордился своим парком, созданным по проекту Андре Ленотра. Природа приняла в нем строго геометрические формы, предписанные ей разумом человека. Парк отличался четкой симметрией аллей и прудов, строго выверенными рядами подстриженных деревьев и цветников, торжественным достоинством расположенных в нем статуй.
Как вы думаете, почему это классицистическое произведение? Как вы думаете, почему это классицистическое произведение? Античный герой, его красота, патриотическая тематика, прославление монарха
1. Герои - “образы без лиц”. Они не меняются, являясь выразителями общих истин. 1. Герои - “образы без лиц”. Они не меняются, являясь выразителями общих истин. 2. Исключалось использование простонародного языка в высокоих жанрах 3. Требование композиционной строгости 4. Соблюдение в произведении трех единств: времени, места и действия . 5. Строгое деление на жанры. 6. Система амплуа в комедии(герой, героиня, ложный герой, субретка, обманутый отец, резонёр) 7. Деление героев на положительных и отрицательных 8. Герой-схема, носитель одного качества 9. Условность места действия 10. Застывшие характеры
“Задача комедии состоит в том, чтобы бичевать пороки”. “Задача комедии состоит в том, чтобы бичевать пороки”. Ж.-Б. Мольер