PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Некрасов поэма «Русские женщины»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Некрасов поэма «Русские женщины»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Некрасов поэма «Русские женщины»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Зураб Церетели Зураб Церетели «Жены декабристов. Врата судьбы» Подвиг во имя люб
Описание слайда:

Зураб Церетели Зураб Церетели «Жены декабристов. Врата судьбы» Подвиг во имя любви, чести и долга

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Политическое самосознание жен декабристов не было развито : деятельность их муже
Описание слайда:

Политическое самосознание жен декабристов не было развито : деятельность их мужей происходила в тайных обществах, и весть об арестах для родных и близких звучала как гром среди ясного неба. Политическое самосознание жен декабристов не было развито : деятельность их мужей происходила в тайных обществах, и весть об арестах для родных и близких звучала как гром среди ясного неба. Но, выполняя свой женский долг, "декабристки" поневоле наполняли его гражданским содержанием. Именно так воспринимали их поступок все - от императора до людей из простого сословия. Среди этих женщин были: А. Муравьева, С. Трубецкая, В.Нарышкина, В. Розен, М. Волконская и др. Николай I, учинивший расправу над декабристами, понимал, что и неслыханный по дерзости поступок жен бунтовщиков может вызвать сочувствие в обществе, смутить умы. Поэтому он не поскупился на угрозы - только бы удержать женщин от воссоединения с мужьями, посягнувшими на священную царскую власть.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Из дневника М.Волконской: «Жена, следуя за своим мужем, сделается естественно пр
Описание слайда:

Из дневника М.Волконской: «Жена, следуя за своим мужем, сделается естественно причастной его судьбе и потеряет прежнее звание, то есть будет уже признаваема не иначе, как женою ссыльного-каторжного, и с тем вместе принимает на себя переносить все, что такое состояние может иметь тягостного, ибо даже и начальство не в состоянии будет защитить ее от ежечасных могущих быть оскорблений от людей самого неразвитого, презрительного класса, которые найдут в том как будто некоторое право считать жену государственного преступника, несущею равную с ним участь, себе подобно: оскорбления сии могут быть даже насильственные. Закоренелым злодеям не страшны наказания. Дети, которые приживутся в Сибири, поступят в казенные заводские крестьяне! - Ни денежных сумм, ни вещей многоценных с собою взять не дозволено».

№ слайда 9 сопротивление собственной семьи; сопротивление собственной семьи; трудность полу
Описание слайда:

сопротивление собственной семьи; сопротивление собственной семьи; трудность получения официального разрешения; сознательный отказ от привилегий; невозможность взять с собой детей. «Они бросили все: знатность, богатство, связи и родных, всем пожертвовали для высочайшего нравственного долга… Ни в чем не повинные, они… перенесли все, что перенесли их осужденные мужья», - Ф.М.Достоевский.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 1. Н.А.Некрасов был восхищен самоотверженностью жен декабристов, их душевной сил
Описание слайда:

1. Н.А.Некрасов был восхищен самоотверженностью жен декабристов, их душевной силой. Знаком с Михаилом Волконским, который позволил познакомиться с записками своей матери. Никто не затрагивал эту тему, она являлась запретной. 1. Н.А.Некрасов был восхищен самоотверженностью жен декабристов, их душевной силой. Знаком с Михаилом Волконским, который позволил познакомиться с записками своей матери. Никто не затрагивал эту тему, она являлась запретной. 2.Судебные процессы 1860 -1870-х г.г. над участниками революционного движения, среди которых были и женщины. Многие жены революционеров так же, как и декабристки, добровольно отправлялись в ссылку за своими мужьями.

№ слайда 13 особенности композиции, сюжета; особенности композиции, сюжета; система персонаж
Описание слайда:

особенности композиции, сюжета; особенности композиции, сюжета; система персонажей, их характеристика; авторская позиция (отношение к изображаемому); художественные приемы; смысл заглавия; тема и идеи произведения.

№ слайда 14 I ч. - описание пути до Иркутска с чётким обозначением времени, что позволяет об
Описание слайда:

I ч. - описание пути до Иркутска с чётким обозначением времени, что позволяет обратить внимание на тяжесть и продолжительность дороги. За время путешествия Княгиня вспомнила детство, влюблённость и замужество, восстание, закончившееся арестом мужа, прощание с любимым отцом. I ч. - описание пути до Иркутска с чётким обозначением времени, что позволяет обратить внимание на тяжесть и продолжительность дороги. За время путешествия Княгиня вспомнила детство, влюблённость и замужество, восстание, закончившееся арестом мужа, прощание с любимым отцом.

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 2 главных персонажа: Княгиня и Генерал; 2 главных персонажа: Княгиня и Генерал;
Описание слайда:

2 главных персонажа: Княгиня и Генерал; 2 главных персонажа: Княгиня и Генерал; 3 внесюжетных персонажа: заботливый отец, любимый муж героини и царь Николай I. Характеристика княгини по отрывку из I части: любящая дочь, бесстрашная, верная, любящая жена, очень настойчивый и целеустремлённый человек, понимающий трагизм своего положения. Роль драматургического варианта изображения разговора Губернатора и Княгини: сцена позволяет полнее раскрыть характеры и чувства, представить спор живых людей.

№ слайда 17 Доводы Генерала Доводы Генерала 1. Ваш отец…хоть он вас отпустил по доброте свое
Описание слайда:

Доводы Генерала Доводы Генерала 1. Ваш отец…хоть он вас отпустил по доброте своей, но ваш отъезд его убил…Вернитесь поскорей! 2.Дорога хуже тут пойдёт (800 вёрст). Опасная езда! 3. (Трудности быта в тюрьме) Пускай ваш муж… он виноват… А вам терпеть…за что? 4. Трудности природных условий: а) Тот климат вас убьёт! б) Окреп туземный человек С природою в бою. А вы? Ваше присутствие усилит страдания мужа.

№ слайда 18 Доводы Генерала Доводы Генерала 5. Да, вы умрёте, но сперва Измучите того, чья б
Описание слайда:

Доводы Генерала Доводы Генерала 5. Да, вы умрёте, но сперва Измучите того, чья безвозвратно голова погибла (мужа). В себе он будет сознавать причину ваших слёз. 6. Помочь мужу – минутный порыв. Это мечты…Вам захочется привычной жизни. Быть может, выйдете замуж за другого… Закон позволяет.

№ слайда 19 Доводы Генерала Доводы Генерала
Описание слайда:

Доводы Генерала Доводы Генерала

№ слайда 20 Княгиня: Княгиня: Умна, критически оценивает современное ей дворянское общество
Описание слайда:

Княгиня: Княгиня: Умна, критически оценивает современное ей дворянское общество и царя; у нее сильная воля; смогла преодолеть сопротивление Генерала.

№ слайда 21 Сцена диалога Генерала и Княгини построена на антитезе, но в конце разговора пер
Описание слайда:

Сцена диалога Генерала и Княгини построена на антитезе, но в конце разговора персонажи объединены неподчинением царю, сочувствием к государственным преступникам – декабристам, сознанием правоты своего поступка. Сцена диалога Генерала и Княгини построена на антитезе, но в конце разговора персонажи объединены неподчинением царю, сочувствием к государственным преступникам – декабристам, сознанием правоты своего поступка. Вывод: сюжетные и внесюжетные персонажи оказываются к концу поэмы в одном лагере; они все противопоставлены царю, его политике, его бесчеловечности.

№ слайда 22 Отношение автора к Генералу. Отношение автора к Генералу. Начало II части: “как
Описание слайда:

Отношение автора к Генералу. Отношение автора к Генералу. Начало II части: “как палка, прям, кресты, мундир, подскочил отворить дверцы кареты” (службист). Но успех по службе достался тяжело: седой; высокий; как мощи, сух. Конец: “из-под руки на ус седой скатилася слеза”; командует запрягать лошадей, чтобы в 3 дня преодолеть оставшиеся 800 вёрст. Мы видим человека, энергия которого направлена на помощь ближнему. Изменение отношения автора к Генералу: “почтенный генерал” – нейтрально; “упрямый старичок”- презирает; “старик”- сердится; “генерал”, “старый генерал”- уважает.

№ слайда 23 Отношение автора к Княгине. Отношение автора к Княгине.
Описание слайда:

Отношение автора к Княгине. Отношение автора к Княгине.

№ слайда 24 внутренний монолог; внутренний монолог; диалог; детали портрета; антитеза; фикса
Описание слайда:

внутренний монолог; внутренний монолог; диалог; детали портрета; антитеза; фиксация времени в пути; описание природы.

№ слайда 25 В характерах жён декабристов проявились главные качества русского женского нацио
Описание слайда:

В характерах жён декабристов проявились главные качества русского женского национального характера - самопожертвование, достоинство, терпение. В характерах жён декабристов проявились главные качества русского женского национального характера - самопожертвование, достоинство, терпение. Княгиня Трубецкая у Некрасова - обобщенный образ, как и образы других жен декабристов. Поэт наделяет их чертами той героической самоотверженности, тем решительным боевым характером, примеры которого он видел в лучших людях своего времени. Поэма – гимн благородным духовным порывам, мужеству, стойкости, верности, всепобеждающей силе любви.

№ слайда 26 Тема: личность княгини Е.И. Трубецкой. Тема: личность княгини Е.И. Трубецкой. Ид
Описание слайда:

Тема: личность княгини Е.И. Трубецкой. Тема: личность княгини Е.И. Трубецкой. Идеи: 1. Восхищение подвигом жен декабристов; 2.Критическая оценка дворянского общества и царя эпохи 20-х годов 19 века; 3. Главные достоинства русского национального женского характера – несгибаемое мужество в выполнении своего долга, преданность семье, любовь к мужу.

№ слайда 27 I.Содержание материала I.Содержание материала проникновение в творческую лаборат
Описание слайда:

I.Содержание материала I.Содержание материала проникновение в творческую лабораторию писателя (статья К.Чуковского и статья автора учебника); центральные аспекты: образ писателя, героическая тема, проблема милосердия, писатель и власть (современники о Н.Некрасове: А.Дружинин о музе поэта, В.Зайцев о гуманности и любви к родине, Ф.Достоевский о страстной любви к народу); характеристика не только одного произведения, но и элементы сопоставительного анализа ( Г.Державин «Властителям и судиям», А.С.Пушкин «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд…», Н.Некрасов «Орина, мать солдатская»).

№ слайда 28 II. Развитие речи: II. Развитие речи: выразительное чтение текста (по ролям); по
Описание слайда:

II. Развитие речи: II. Развитие речи: выразительное чтение текста (по ролям); подготовка сообщений (рассказ к слайду); ответы на проблемные вопросы; формулировка доказательств в виде развернутого тезиса; лексическая работа; выписки для характеристики героев; творческие работы (выбор средств для решения актерских ролей; сочинение «Если бы эту роль довелось играть мне…»; инсценировка.

№ слайда 29 III. Развитие умений: III. Развитие умений: осмыслять и анализировать изучаемое
Описание слайда:

III. Развитие умений: III. Развитие умений: осмыслять и анализировать изучаемое произведение; определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма); обосновывать свое суждение и давать характеристику героям; выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания; объяснять роль художественных особенностей текста и пользоваться справочным аппаратом учебника; выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы.

№ слайда 30 I.Воспитательные: I.Воспитательные: формирование эстетического идеала; развитие
Описание слайда:

I.Воспитательные: I.Воспитательные: формирование эстетического идеала; развитие эстетического вкуса; верное и глубокое постижение прочитанного; появление устойчивого интереса к книге; воспитание доброты, сердечности и сострадания. II.Образовательные: формирование умений творческого чтения , умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа; формирование речевых умений; формирование умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории, искусства.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru