PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Русские народные ремёсла
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Русские народные ремёсла


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Русские народные ремёсла


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Русские народные ремёсла
Описание слайда:

Русские народные ремёсла

№ слайда 2 Автор : Купцова Ольга Анатольевна ГОУ СОШ № 800 учитель ИЗО с 1 по 11 класс Моск
Описание слайда:

Автор : Купцова Ольга Анатольевна ГОУ СОШ № 800 учитель ИЗО с 1 по 11 класс Москва 2012 год.

№ слайда 3 И.А.Ильин писал: “Судьбы народа скрыты в его истории. Она таит в себе не только
Описание слайда:

И.А.Ильин писал: “Судьбы народа скрыты в его истории. Она таит в себе не только его прошлое, но и его будущее; она являет собой его духовное естество, и его силу, и его дар, и его задание, и его призвание. История народа есть молчаливый глагол его духа, таинственная запись его судеб, пророческое знамение грядущего”. Да, если народ теряет связи с прошлым, он теряет силу, теряет своё будущее. Мы должны всегда помнить об этом, ведь всё дальше от нас уходят традиции, духовные и культурные ценности наших прабабушек и прадедушек, их праздники и игры, песни, сказки, семейные предания и обряды… И мы начинаем превращаться в “Иванов, родства не помнящих”.

№ слайда 4 Благодаря внимательному взору потомков откроется потаённое, неприметное досужему
Описание слайда:

Благодаря внимательному взору потомков откроется потаённое, неприметное досужему взгляду духовное бытиё России.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Городецкая роспись Городецкая роспись — русский народный художественный промысел
Описание слайда:

Городецкая роспись Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись(жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой

№ слайда 8 Особенно часто встречаются изображение горячего, сильного коня или петуха в горд
Описание слайда:

Особенно часто встречаются изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой, воинственной позе. Чаще всего это парные изображения.

№ слайда 9 Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов.
Описание слайда:

Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов.

№ слайда 10 Роспись Роспись ведется кистью, без предварительного рисунка, свободным и сочным
Описание слайда:

Роспись Роспись ведется кистью, без предварительного рисунка, свободным и сочным ударом. Он очень разнообразен— от широкого мазка до тончайшей линии и виртуозного штриха

№ слайда 11 Характерны городецкие цветочные росписи, многокрасочные и выразительные работы
Описание слайда:

Характерны городецкие цветочные росписи, многокрасочные и выразительные работы

№ слайда 12 Два вида росписи В нижегородских росписях можно различить два типа— павловские и
Описание слайда:

Два вида росписи В нижегородских росписях можно различить два типа— павловские и городецкие росписи, которыми украшали сундуки, дуги, сани, детскую мебель, донца для прялок и многие мелкие предметы обихода.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Городецкий вид Городецкий стиль отличается прежде всего содержательностью. В рос
Описание слайда:

Городецкий вид Городецкий стиль отличается прежде всего содержательностью. В росписях основное впечатление дают жанровые сцены. Все эти изображения условны по характеру, очень вольны и декоративны по форме, а иногда граничат с шаржем

№ слайда 17 Основные приёмы ГОРОДЕЦКОЙ росписи
Описание слайда:

Основные приёмы ГОРОДЕЦКОЙ росписи

№ слайда 18 Цветочные мотивы
Описание слайда:

Цветочные мотивы

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Хохломская роспись Хохлома — старинный русский народный промысел , родившийся в
Описание слайда:

Хохломская роспись Хохлома — старинный русский народный промысел , родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную чёрным и красным (а также, изредка, зелёным, желтым) цветом по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности.

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Традиционные элементы Хохломы— красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и
Описание слайда:

Традиционные элементы Хохломы— красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

№ слайда 23 Наивысшего расцвета хохломской промысел достиг в XVIII веке. В это время складыв
Описание слайда:

Наивысшего расцвета хохломской промысел достиг в XVIII веке. В это время складывается два типа письма: верховое и фоновое. Верховая роспись велась пластичными мазками на пролуженной поверхности посуды, создавая великолепный ажурный рисунок. Классическим примером «верхового» письма может служить «травка» Для «фоновой» росписи было характерно применение чёрного или красного фона, тогда как сам рисунок оставался золотым.

№ слайда 24 . «верхового» письма может служить «травка»
Описание слайда:

. «верхового» письма может служить «травка»

№ слайда 25 Самый любимый и стародавний из них - "травный орнамент", или просто "травка". Эт
Описание слайда:

Самый любимый и стародавний из них - "травный орнамент", или просто "травка". Это удлинённые, слегка изогнутые былинки, написанные по три, по пять и больше - кустико

№ слайда 26 Для «фоновой» росписи было характерно применение чёрного или красного фона, тогд
Описание слайда:

Для «фоновой» росписи было характерно применение чёрного или красного фона, тогда как сам рисунок оставался золотым.

№ слайда 27 Особенности росписи Главные цвета, определяющие характер и узнаваемость хохломск
Описание слайда:

Особенности росписи Главные цвета, определяющие характер и узнаваемость хохломской росписи — красный и чёрный (киноварь и сажа), но для оживления узора допускаются и другие — коричневый, светлого тона зелень, жёлтый тон

№ слайда 28 Настоящая хохлома Все изделия расписываются вручную, причём роспись нигде не пов
Описание слайда:

Настоящая хохлома Все изделия расписываются вручную, причём роспись нигде не повторяется. Какой бы выразительной ни была роспись, пока узор или фон остаются серебристыми, это ещё не настоящая «хохлома».

№ слайда 29 Особенность изготовления Расписанные изделия 4-5 раз покрывают специальным лаком
Описание слайда:

Особенность изготовления Расписанные изделия 4-5 раз покрывают специальным лаком (с промежуточной сушкой после каждого слоя) и, наконец, закаливают в течение 3-4 часов в печи при температуре +150… +160 °C до образования масляно-лаковой плёнки золотистого цвета. Так получается знаменитая «золотая хохлома»

№ слайда 30 Основные примы хохломской росписи
Описание слайда:

Основные примы хохломской росписи

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33 Роспись «Гжель» Название "Гжель" имеет балтийское происхождение, вследствие чего
Описание слайда:

Роспись «Гжель» Название "Гжель" имеет балтийское происхождение, вследствие чего наиболее близкие ему топонимические параллели находятся на западе, в области балтийской гидронимии. Так, в левобережье верхнего Приднепровья находим реку Агжелка, она же Гжелка, Гжолка, Гжелька; в Смоленской области близко к рассматриваемому названию река Гжать (правый приток Вазузы), а название её притока Кзелка сопоставимо с Кжеля, наиболее ранней формой названия села Гжель (чередование ж-з в названиях Верхнего Поднепровья встречается часто). Поскольку Гжель является старинным центром производства фарфоровой, фаянсовой и глиняной посуды, ещё в прошлом веке появились попытки связать непонятное название местности с её специализацией

№ слайда 34 Гжель—один из традиционных российских центров производства керамики. Более широк
Описание слайда:

Гжель—один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической и культурной точки зрения

№ слайда 35 История Издавна Гжель славилась своими гинами. Широкая добыча разных сортов глин
Описание слайда:

История Издавна Гжель славилась своими гинами. Широкая добыча разных сортов глины велась здесь с середины XVII века. В 1663 году царь Алексей Михайлович издал указ «во гжельской волости для аптекарских и алхимических сосудов прислать глины, которая годится к аптекарским сосудам».

№ слайда 36 Из истории гжели До середины XVIII века Гжель делала обычную для того времени го
Описание слайда:

Из истории гжели До середины XVIII века Гжель делала обычную для того времени гончарную посуду, изготавливала кирпич, гончарные трубы, изразцы, а также примитивные детские игрушки, снабжая ими Москву

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38 Расцвет гжельского искусства Вторая четверть XIX века— период наивысших художест
Описание слайда:

Расцвет гжельского искусства Вторая четверть XIX века— период наивысших художественных достижений гжельского керамического искусства во всех его отраслях.

№ слайда 39 Кроме посуды, делали игрушки в виде птиц и зверей и декоративные статуэтки на те
Описание слайда:

Кроме посуды, делали игрушки в виде птиц и зверей и декоративные статуэтки на темы из русского быта.

№ слайда 40 . Блестящие белые лошадки, всадники, птички, куклы, миниатюрная посуда расписыва
Описание слайда:

. Блестящие белые лошадки, всадники, птички, куклы, миниатюрная посуда расписывались лиловой, жёлтой, синей и коричневой красками в своеобразном народном стиле.

№ слайда 41 Краски наносились кистью. Мотивами этой росписи являлись декоративные цветы, лис
Описание слайда:

Краски наносились кистью. Мотивами этой росписи являлись декоративные цветы, листья, травы.

№ слайда 42 Последовательность росписи
Описание слайда:

Последовательность росписи

№ слайда 43
Описание слайда:

№ слайда 44 Жостовская роспись— народный промысел художественной росписи металлических подно
Описание слайда:

Жостовская роспись— народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово Мытищинского района Московской области.

№ слайда 45 История Промысел расписных металлических подносов возник в середине XVIII&в. на
Описание слайда:

История Промысел расписных металлических подносов возник в середине XVIII&в. на Урале, где были расположены металлургические заводы Демидовых (Нижний Тагил), Невьянск, Верх-Нейвинск), и только в первой половине XIX века подносы стали изготавливать в деревнях Московской губернии— Жостове, Троицком, Новосельцеве и др. Скоро московский промысел стал ведущим.

№ слайда 46
Описание слайда:

№ слайда 47 . Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелён
Описание слайда:

. Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному) причем мастер работает сразу над несколькими подносами.

№ слайда 48 . Основной мотив росписи— цветочный букет простой композиции, в котором чередуют
Описание слайда:

. Основной мотив росписи— цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы.

№ слайда 49 . По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольны
Описание слайда:

. По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и др.

№ слайда 50 Прокладка цветом Один из самых ответственных этапов послойного жостовского письм
Описание слайда:

Прокладка цветом Один из самых ответственных этапов послойного жостовского письма. Форма букета обретает плоть— уточняются многие детали, высветляется и реализуется контрастный или более гармоничный строй всей композиции. операции направленные на подчёркивание объема.

№ слайда 51 1. Начинается с «замалёвки», разбеленными красками намечается общий силуэт изобр
Описание слайда:

1. Начинается с «замалёвки», разбеленными красками намечается общий силуэт изображения, расположение основных пятен. Замалёванные подносы сушатся в печах в течение нескольких часов.

№ слайда 52 2. Следующими этапами, «тенежкой» и «прокладкой», строятся формы цветов и листье
Описание слайда:

2. Следующими этапами, «тенежкой» и «прокладкой», строятся формы цветов и листьев; сначала наносятся прозрачные тени, затем плотными яркими красками «прокладываются» светлые места росписи.

№ слайда 53 3. После этого следует «бликовка», то есть нанесение белильных мазков, уточняющи
Описание слайда:

3. После этого следует «бликовка», то есть нанесение белильных мазков, уточняющих все объёмы.

№ слайда 54 4. Завершается роспись изящной графикой «чертёжки» и «привязки». Упругие линии «
Описание слайда:

4. Завершается роспись изящной графикой «чертёжки» и «привязки». Упругие линии «чертёжки» легко обегают по контуру лепестки и листья, выразительно подчёркивая по контрасту их сочную живопись. Мелкие веточки, не случайно называемые «привязкой», смягчают переход к фону. Эти сложившиеся в промысле традиционные приёмы каждый мастер использует по-своему, творчески обыгрывая декоративные возможности кистевого письма (например «бликовка» может мягко «сплавляться» с «прокладкой», а может чётко выделяться на ней)

№ слайда 55 «Чертёжки» и «привязки»
Описание слайда:

«Чертёжки» и «привязки»

№ слайда 56 . Э Т А П Ы Р О С П И С и
Описание слайда:

. Э Т А П Ы Р О С П И С и

№ слайда 57 Все этапы
Описание слайда:

Все этапы

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru