«Человек в футляре» «Человек в футляре» «Крыжовник» «О любви»
О любви нежной, трагической, грустной, запретной, тайной, незабывающейся и т.д. О любви нежной, трагической, грустной, запретной, тайной, незабывающейся и т.д.
Рассказ в рассказе Рассказ в рассказе
Проанализировать речь Алехина с точки зрения лексики. Проанализировать речь Алехина с точки зрения лексики.
Алехин – культурный, умный, образованный человек. В его речи встречаются самые разные пласты лексики. Алехин – культурный, умный, образованный человек. В его речи встречаются самые разные пласты лексики.
разговорно-бытовая (холостяки, батраки, без гроша, убыток, няня, почем говядина и др.) разговорно-бытовая (холостяки, батраки, без гроша, убыток, няня, почем говядина и др.) просторечные слова (спаньё в санях, мужики, бабы и др.) просторечно-вульгарные слова (мурло) просторечные грамматические формы (тосковать по черном сюртуке)
узнала себя в образе Анны Алексеевны Луганович. Лидия Алексеевна вернула сестре Чехова, Марии Павловне, все письма писателя, кроме одного. Что же это было за письмо? узнала себя в образе Анны Алексеевны Луганович. Лидия Алексеевна вернула сестре Чехова, Марии Павловне, все письма писателя, кроме одного. Что же это было за письмо?
Подберите определения к слову «любовь». Подберите определения к слову «любовь». Какие определения к этому слову подобрал А.П.Чехов? Найдите их в услышанном отрывке.
«…тогда же за обедом для меня все было неотразимо ясно; я видел женщину (…), (…), (…), (…), (…), женщину, какой я раньше никогда не встречал». «…тогда же за обедом для меня все было неотразимо ясно; я видел женщину (…), (…), (…), (…), (…), женщину, какой я раньше никогда не встречал».
«Обаятельный – очаровательный, полный притягательной силы». «Обаятельный – очаровательный, полный притягательной силы».
Нас поражает мелодия чеховской речи, ее ритм, музыкальность ее звучания. Как вы думаете, что помогло вам сегодня глубже почувствовать музыкальность речи Чехова? Нас поражает мелодия чеховской речи, ее ритм, музыкальность ее звучания. Как вы думаете, что помогло вам сегодня глубже почувствовать музыкальность речи Чехова? Узнаете ли вы автора музыки?
Несомненно, музыка Чайковского и поэтическая речь произведений Чехова имеют общие эмоциональные истоки. И, пользуясь крылатым выражением, можно сказать, что если у Чайковского музыка говорит, то у Чехова слово поет. Несомненно, музыка Чайковского и поэтическая речь произведений Чехова имеют общие эмоциональные истоки. И, пользуясь крылатым выражением, можно сказать, что если у Чайковского музыка говорит, то у Чехова слово поет.
Элементами ритма для нас являются слова, из которых Чехов строит предложения. Проанализируем отрывок, который мы услышали, и попытаемся выявить какие-либо чередования в предложениях. Элементами ритма для нас являются слова, из которых Чехов строит предложения. Проанализируем отрывок, который мы услышали, и попытаемся выявить какие-либо чередования в предложениях.
скрывали ее робко, ревниво; скрывали ее робко, ревниво; любили нежно, глубоко; тихая, грустная любовь, счастливое течение жизни ее мужа, детей, всего этого дома; красивая, интересная жизнь; был знаменитым ученым, артистом, художником; из обычной, будничной обстановки; в случае моей болезни, смерти; и т.д.
Употребляя двукратные, троекратные повторы однородных членов, Чехов таким образом реализует ритмическое начало в своих предложениях. Короткие фразы, предельно стройные конструкции предложений, образная речь, и при этом – ясно ощущаемое ритмическое начало. Все это и создает музыкальность, мелодичность речи Чехова. Употребляя двукратные, троекратные повторы однородных членов, Чехов таким образом реализует ритмическое начало в своих предложениях. Короткие фразы, предельно стройные конструкции предложений, образная речь, и при этом – ясно ощущаемое ритмическое начало. Все это и создает музыкальность, мелодичность речи Чехова.
Что можно сказать об этом предложении? Что можно сказать об этом предложении? « И дома, и в поле, и в сарае я думал о ней, я старался понять тайну молодой, красивой, умной женщины, которая выходит за неинтересного человека, почти за старика…»
« Дома, в поле, в сарае я думал о ней, я старался понять тайну молодой, красивой, умной женщины, которая выходит за неинтересного человека, почти за старика…» « Дома, в поле, в сарае я думал о ней, я старался понять тайну молодой, красивой, умной женщины, которая выходит за неинтересного человека, почти за старика…»
Чехов умело использовал экспрессивные возможности предложений с повторяющимися союзами. Стоит опустить союз, теряется эмоциональная окраска предложения, исчезает музыкальность фразы. Чехов умело использовал экспрессивные возможности предложений с повторяющимися союзами. Стоит опустить союз, теряется эмоциональная окраска предложения, исчезает музыкальность фразы.
«Умело кратко говорить о длинных вещах». «Умело кратко говорить о длинных вещах».
« Слово есть знак состояния души»,-считал Аристотель. « Слово есть знак состояния души»,-считал Аристотель.
А.П.Чехов бережно относился к слову, умело с ним обращался, что помогло ему достичь в своих произведениях, при их малом объеме, такого огромного содержания. Этим и отличается чеховская проза. А.П.Чехов бережно относился к слову, умело с ним обращался, что помогло ему достичь в своих произведениях, при их малом объеме, такого огромного содержания. Этим и отличается чеховская проза.